Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Информатика в образовании





Информационное обеспечение специалистов в сфере профессиональной деятельности
15.09.2012

Информационное обеспечение подготовки специалистов для осуществления межкультурной коммуникации в сфере основной профессиональной деятельности

Автор: Т.Д.  Ладыжникова

Образование во многом определяет жизнь человека, его благополучие и главное – возможность самореализации. В новом тысячелетии роль образования иная, чем в предыдущие годы и столетия. Именно сейчас человечество осознало, что невозможно замкнуться в отдельно взятом государстве, не учитывать интересов своих соседей, всех людей планеты. Диалог культур, интеграция и конвергенция в отношениях между народами – путь к миру и взаимопониманию. В этих условиях особое значение приобретает иностранный язык «для специальных целей», позволяющий вести научную и профессиональную деятельность в иноязычной сфере; и как результат – введение на неязыковых факультетах новой дополнительной специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», реализующей один из ведущих принципов университетского образования – междисциплинарную интеграцию.

Продолжение...
 
Свободное программное обеспечение
15.09.2012

Свободное программное обеспечение в вузе

Авторы: Г. В. Курячий, М. В. Леонов

Цель нашего сообщения – привлечь внимание коллег к одной проблеме, имеющей этические, методологические, экономические,  научно-технические и даже политические аспекты. Это проблема норм  использования программного обеспечения (ПО), в частности, осознания преимуществ и недостатков свободного и т.н. «патентованного» ПО.

Продолжение...
 
Информатизация школы
15.09.2012

К вопросу об участии учителя в информатизации школы

Автор: С. М. Конюшенко

С начала 90-х годов российское  педагогическое сообщество обсуждает проблему информатизации образования. Именно в это время  была разработана концепция информатизации образования, в которой отмечалось, что информатизация образования это не столько развитие материально-технической базы образования, сколько подготовка учебно-методических комплексов нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда (1). В настоящее время информатизацию образования представляют как  сложение трех основных составляющих: 

Продолжение...
 
Внедрение новых информационных педтехнологий
15.09.2012

Внедрение новых информационных педтехнологий и проблема преемственности дошкольного и начального звеньев образования

Автор: Л. А. Калмыкова

Общеизвестно, что в большинстве цивилизованных стран мира существует единая, логично выстроенная система обучения и воспитания детей от рождения до десяти лет.
Тем не менее, в Украине до сих пор действует научно и методически несогласованная система обучения и воспитания дошкольников, а также младших школьников, сохраняется искусственное разделение возрастного периода – «детство» на дошкольников и младших школьников без достаточного учета в нем логических связей в процессе обучения и воспитания;

Продолжение...
 
Создание компьютерной среды обучения
15.09.2012

Создание компьютерной среды обучения в педагогическом вузе

Авторы: А. Ю. Казаков, М. А. Гаврилова

Понятие инновации все теснее связывается и переплетается с понятием компьютеризации в разных ее проявлениях. Поэтому инновационно- педагогическая деятельность в высшей школе не будет полноценной, если отсутствует хорошая компьютерная база и профессиональное программное обеспечение. Но стоит заметить, что педагогическая инновация не всегда связана с компьютером «напрямую». Она может базироваться на изменении содержания, форм, способов организации деятельности в процессе обучения. Однако как показывает практика, если не основой обучения, то хотя бы средством реализации какого-либо аспекта обучения является компьютер. То есть с его помощью определенные виды деятельности могут быть реализованы значительно эффективнее. Именно это и послужило основой для создания лаборатории компьютерных технологий в ПГПУ им. В.Г. Белинского.

Продолжение...
 
Использование информационных технологий в инвестиционных процессах
15.09.2012

Использование информационных технологий в вузовском образовании и научных исследованиях нестационарности инвестиционных процессов

Авторы: В.Я. Габескирия, В.А. Половников

Анализ и моделирование инвестиционных процессов широко используется при подготовке высококвалифицированных специалистов по таким актуальным в настоящее время специальностям, как «Менеджмент», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский  учет и аудит» и ряде других. Особую значимость эти процессы играют при проведении финансового анализа планируемых инвестиций. Для оценки рисков инвестиций большое значение имеет исследование причин нестационарности процессов и явлений на финансовых рынках. 

Продолжение...
 
Развитие информационной среды
15.09.2012

Развитие информационной среды вуза

Автор: Е. Л. Алфеева

Сущность процесса информатизации общества состоит в развитии его информационной среды. Наибольшее влияние на развитие современного общества оказывает научная информация, производимая и хранящаяся в информационной среде производственной и научной деятельности, в системе высшего профессионального образования. Информационная среда вуза предназначена для создания оптимальных условий для подготовки студента к развитию профессиональной информационной среды.

Продолжение...
 
Этапы создания компьютерных программ
15.09.2012

Этапы создания и использования компьютерных программ при обучении орфографии

Автор: Г.И. Пашкова

В настоящее время уже можно подвести некоторые итоги и выделить три основных этапа создания и использования компьютерных программ при обучении орфографии (См. такие же этапы при обучении русскому языку как иностранному) (1, 59).

На  первом этапе были программы для тренинга и контро¬ля за усвоением знаний и навыков учащихся (Зенченко Н.М., 1989; Стебенева Г. Г., 1988; Баскаков и др., 1988; Емельянова М.Л., 1990; Сутоцкая Т. Д., 1989; Манзюра В., Шмелев Д.,  1989; Городилова Г., 1988; Львов В. В., 1985). На этом этапе  предполагалось передать компьютеру рутинные функции обучения. Тренировочные упражнения были направлены, в первую очередь, на явления, которые надо запомнить. Форма анализа ответа была простой: «правильно – неправильно». 

Продолжение...
 
Компьютерный лексикон и социализация учащихся
15.09.2012

Компьютерные программы, компьютерный лексикон и социализация учащихся

Автор: Т. Ф. Новикова

Компьютер, несомненно, давно уже не  техническое новшество, он прочно вошел в нашу жизнь и изменил ее едва ли не коренным образом. Сегодня компьютер воспринимается не как еще одно, пусть и совершенное, техническое средство, а как явление общественной жизни. Виртуальная коммуникация, новые информационные и телекоммуникационные технологии, их неограниченные возможности поставили перед учеными разных отраслей знания целый ряд новых, связанных с указанными явлениями проблем, причем проблемы эти из разряда требующих немедленного реагирования.

Продолжение...
 
Создание информационно-методических ресурсов
15.09.2012

О перспективах создания информационно-методических ресурсов в системе музыкального образования

Автор: Е.О. Назарова

В современном мире международное положение страны и ее культуры в значительной степени определяется долей представительства в глобальном информационном поле. Развитие системы образования в настоящее время обусловливается потребностями социума в информатизации различных сфер педагогической деятельности. В этой связи основными направлениями образовательной политики являются: модернизация структуры и содержания образования в открытую информационную систему; совершенствование средств информационных и коммуникативных технологий; обеспечение свободного доступа к мировым информационно-образовательным ресурсам; воспитание информационной культуры личности, активизация творческих, коммуникативных, профессиональных возможностей человека.

Продолжение...
 
Особенности использования MS Word
15.09.2012

Особенности использования программы MS Word при создании «энциклопедического словаря-справочника лингвистических терминов и понятий»

Автор: М. А. Лапыгин

С помощью электронных программных средств продолжают создаваться «обычные» учебно-методические и научные пособия на бумажном носителе. К ним относится и «Энциклопедический словарь-справочник лингвистических терминов и понятий». Идея создания словаря-справочника, адресованного студентам и аспирантам, специализирующимся по филологии, возникла у профессора А. Н. Тихонова в начале 2001 года. Она была обусловлена тем, что «лингвистическая терминология – активно развивающаяся подсистема. Постоянно возникают новые понятия и термины на всех ее участках.

Продолжение...
 
Современные информационные технологии
15.09.2012

Современные информационные технологии как инструмент преподавателя математики будущего

Автор: В.В. Корниенко

Вычислительная техника семимильными шагами входит в нашу повседневную жизнь. Она является основой функционирования многих современных «незаметных» и в тоже время «незаменимых» атрибутов нашей жизни. Простым примером такого атрибута являются, например, часы. Электронные часы, калькуляторы, мобильные телефоны, цифровые камеры – это уже не роскошь, а необходимые атрибуты жизни человека в цивилизованном мире.

Продолжение...
 
Компьютерные технологии в разработке учебно-методического обеспечения
15.09.2012

Опыт применения компьютерных технологий в разработке и внедрении современных форм учебно-методического обеспечения

Авторы: А. В. Бахтеев, В. Н. Сыромятников, И. Е. Подчиненов

На наш взгляд, в современных условиях, в которых протекает образовательный процесс, важнейшими задачами становятся задачи создания, быстрого обновления учебно-методических комплексов, созданных на базе современных компьютерных технологий. Какие требования можно предъявить к таким комплексам. Перечислим наиболее важные.

Продолжение...
 
Применение технологии wi-fi
15.09.2012

Опыт применения технологии wi-fi в МГОУ

Автор: К. П. Ядров

Информатизация образования  создаёт предпосылки формирования у студентов творческого мышления, упрощает контроль и самоконтроль самостоятельной работы. Активизируется роль преподавателя в плане совершенствования методики обучения.

В полной мере, преимущество информационных  технологий проявляется в их сетевых реализациях, позволяющих использовать внешние информационные ресурсы в учебной работе.

Продолжение...
 
Разработка аудиовизуальных материалов
15.09.2012

Разработка аудиовизуальных дидактических материалов для школьного курса информатики в рамках линии: «алгоритмы и исполнители»

Автор: О. С. Соловьёва 

В настоящее время компьютер в образовании используется в большинстве случаев как вспомогательный инструмент, а не как средство обучения. Использование аудиовизуальных дидактических материалов, позволит использовать возможности компьютера для повышения эффективности учебного процесса. Данная разработка представляет собой  средство для реализации признака наглядности в информатике.

 
Продолжение...
 
Обзор интернет-ресурсов
15.09.2012

Обзор интернет-ресурсов по истории математического образования

Авторы: О. А. Саввина, Е. С. Прокуратова

Новые информационные технологии открывают большие возможности для оживления организации образовательного процесса. Курс истории математического образования представляется немыслимым без компьютерной поддержки, поскольку в процессе его изучения огромную роль играет визуальная информация: карты, портреты, титульные листы научных трудов и дореволюционных учебников, правильно написанные имена выдающихся просветителей и математиков, изображения на фотографиях и рисунках учебных и научных  заведений и мн. др. Большую помощь в подборе как визуального, так и текстового материала, оказывает Интернет.

Продолжение...
 
Образовательный сайт по моделированию
15.09.2012

Образовательный сайт по математическому моделированию в естественно-научных дисциплинах

Авторы: И.С. Пономарева, В.А. Винокурова, Ю.Ю. Тарасевич

Нами разработан и запущен в действие не имеющий аналогов сайт, посвященный математическому и компьютерному моделированию в естественнонаучных дисциплинах. Сайт размещен на образовательном портале Exponenta http://mathmod.exponenta.ru и на официальном сайте Астраханского государственного университета http://mathmod.aspu.ru. 

Продолжение...
 
Выявление психолого-педагогических признаков
15.09.2012

Методика выявления психолого-педагогических признаков, характеризующих математическую подготовку будущих учителей информатики

Автор: М. С. Мирзоев

Суть компьютерно-диагностической методики выявления психолого-педагогических признаков рассмотрим на примере предмета математической логики, который студенты отделения информатики педагогического вуза изучают на третьем и четвертом курсах обучения. Одним из наиболее значимых признаков, характеризующих математические способности будущих учителей информатики считается признак «гибкость мыслительных процессов». Перечень наиболее значимых психолого-педагогических признаков, характеризующих математические способности будущих учителей информатики приведен в работе (1).

Продолжение...
 
Изучение интернет-технологий
15.09.2012

Об изучении интернет-технологий без доступа к интернет

Автор: М.В. Леонов

Общеизвестны многочисленные проблемы образования, связанные с появлением Интернета. Мы отметим здесь лишь две: хроническое отставание учебных программ от реального состояния интернет-технологий и «проблему поколений» в педагогическом сообществе – трудности адекватного освоения новых инструментов, которыми с успехом пользуются «продвинутые» школьники.

Продолжение...
 
Выпуск конкурентоспособной продукции
15.09.2012

Поиск новых организационных структур по выпуску конкурентоспособной продукции

Автор: Д. В. Куракин

В 2004 году члены Академии информатизации образования проводили в инициативном порядке широкий комплекс работ по нахождению новых эффективных организационных научно-производственных структур по выпуску конкурентоспособной ИТ- продукции, и конкретно - по исследованию и разработке системы конкурентно-способных инновационных кластеров информационных технологий и программного обеспечения.

Продолжение...
 
ИКТ для учителя информатики
15.09.2012

ИКТ в подготовке учителя информатики: сравнительный анализ содержания курсов с учетом проектной методики программы intel «обучение для будущего»

Автор: Т.А. Кувалдина

В связи с модернизацией системы высшего педагогического образования одним из актуальных направлений нам представляется разработка методического обеспечения подготовки учителей информатики на основе внедрения новых форм и средств обучения. В данной статье рассмотрены возможности эффективного применения средств информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе – с точки зрения изменений в системе учебной деятельности преподавателя и студентов, а также в системе их отношений. 

Продолжение...
 
Система Mathematica в процессе обучения
14.09.2012

Дидактические возможности символьной системы Mathematica в процессе обучения геометрии в вузе

Автор: Л. В. Красникова

В настоящее время сложилось объективное противоречие между повышением требований к математическому образованию и снижением общего уровня подготовки студентов, связанным с сокращением учебного времени на фундаментальные математические дисциплины. Так, в Госстандарте 2000 г учебное время на дисциплину «Геометрия» сокращено в два раза. Одной из возможностей разрешения указанного противоречия является переход от традиционной методики преподавания геометрии к обучению с использованием НИТ. 

Продолжение...
 
Выбор торговой стратегии на фондовом рынке
14.09.2012

Об одном подходе к выбору торговой стратегии на фондовом рынке

Автор: И. А. Кобякова

Одним из важнейших факторов экономического развития России на современном этапе является привлечение внутренних и внешних инвестиций. Внешние инвесторы хорошо знакомы с основами функционирования фондовых рынков и для них основная проблема – выяснение особенностей инвестиционного рынка России. Внутренние инвесторы – это физические лица и сравнительно небольшое число компаний из реального сектора экономики России.

Продолжение...
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 116 - 138 из 252