Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Информатика в образовании





Алгоритмы компьютерной графики
14.09.2012

Интерактивная система обучения методам и алгоритмам компьютерной графики

Автор: А. В. Картузов

В последнее время актуальными стали системы обучения, основанные на интерактивном взаимодействии обучаемого с электронными педагогическими средствами. При достаточно большом количестве обучающих систем по различным дисциплинам, в них, как правило, отсутствуют механизмы взаимодействия с пользователем, позволяющие воздействовать на саму среду обучения, либо они ограничены тестирующими знания модулями.

Продолжение...
 
Мультимедийный комплекс Электромагнитные волны
14.09.2012

Элементы методик использования интерактивного мультимедийного комплекса «электромагнитные волны»

Авторы: Д.В. Земляков, М.В. Полянский, В.В. Ребро

В школьном курсе физики электромагнитные излучения различного вида рассматриваются в разных разделах. Логическая связь между разделами улавливается не всеми учениками, следствием чего является фрагментарность полученного знания. Целостное представление об электромагнитных волнах может сформироваться только тогда, когда полученные знания будут систематизированы, т.е. будет проведена классификация волн по диапазонам, рассмотрены методы генерации, особенности распространения в средах, практическое применение, биологическое действие и история открытия волн каждого диапазона. В современных учебниках такого обобщающего раздела нет. 

Продолжение...
 
Дистанционное обучение EMSU
14.09.2012

Система дистанционного обучения EMSU

Авторы: В.Б. Захаров, В.М. Леонов, В.С. Махнычев

Рост доступности компьютерной техники и непрерывный прогресс в развитии средств связи, желание снизить стоимость обучения, равно как и рост потребности у людей в получении знаний без смены привычного ритма жизни повышают интерес к внедрению автоматических и полуавтоматических систем передачи знаний, известных как системы дистанционного обучения (СДО).

Продолжение...
 
Создание приложений в Visual Basic for Applications
14.09.2012

Создание пользовательских приложений в среде Visual Basic for Applications при подготовке специалистов естественно-научного профиля

Автор: А. А. Зайцев

Переход отечественной экономики в начале 90-х годов на рыночные рельсы создал огромный сектор программного обеспечения. Появилась потребность компьютеризации учета значительного числа вновь организованных предприятий торговли. В настоящее время рынок компьютерных программ практически полностью поделен крупными производителями, однако в середине 90-х каждый субъект хозяйственной деятельности был вынужден самостоятельно выбирать или создавать программный инструмент для учета и анализа.

Продолжение...
 
Применение компьютера на уроках химии
14.09.2012

Основные принципы использования компьютеров при обучении химии

Авторы: В.С. Дуняшев, Е.А. Власова, В.И. Яшкичев

Сегодня применение компьютерных технологий в образовании уже не выглядит экзотикой, а, наоборот, представляется естественным и необходимым. В связи с этим возникают вопросы, связанные с наиболее эффективным применением компьютеров при обучении, а то и просто с целесообразностью их использования. Действительно, компьютерная версия обучения довольно сильно отличается как от обучения с помощью преподавателей, так и от книжного самообразования. Возникает вопрос: действительно ли компьютеры могут быть полезны при обучении? Положительный ответ возможен только в том случае, если в образовательном процессе найдутся такие «экологические ниши», когда компьютер оказывается полезней человека. Следовательно, областью наиболее эффективного применения компьютеров являются те ситуации, когда оказываются востребованными и желательными именно отличия компьютера от преподавателя или от учебника.

Продолжение...
 
Основы информационных технологий
14.09.2012

Некоторые вопросы постановки преподавания основ информационных технологий в ЛГТУ

Автор: С.Ф. Василевский

Базовая подготовка по основам информационных технологий в ЛГТУ осуществляется в рамках естественнонаучной дисциплины «Информатика». Для этой дисциплины характерны большое число самостоятельных разделов, быстрое обновление и изменение их содержания, необходимость дорогостоящей материально-технической базы, быстрое старение методического программного и технического обеспечения.

Продолжение...
 
Экзамены с использованием информационных технологий
14.09.2012

Методика проведения экзаменов по математическим дисциплинам с использованием информационных технологий

Автор: З. И. Бубенцова

Экзамены важны не только как форма проверки знаний студентов, но и как способ их обобщения. Готовясь к экзаменам студенты повторяют изученный ранее материал, систематизируют свои знания, восполняют имеющиеся в них пробелы, что позволяет охватить объем изучаемого предмета в целом, укрепить приобретенные навыки самостоятельной работы, выработать умение отыскивать необходимый материал и нужную книгу. Кроме того, важную роль в подготовке к экзамену играет развитие навыков работы с электронным каталогом  учебной, научной и методической литературы в библиотеке, электронными учебниками,  КОПР-ами (компьютерными обучающими программами) в компьютерных залах.

Продолжение...
 
Интернет-сайт как дополнение к школьному учебнику
14.09.2012

Использование Интернет-сайта школы в качестве дополнения к школьному учебнику астрономии

Авторы: Г. И. Аникина, Д. Ю.  Клыков, В. В.  Клыкова, Г. А. Ромашова

В средней общеобразовательной школе № 1903 г. Москвы (директор Аникина Г.И.) с участием сотрудников Государственного астрономического института им. П.К. Штернберга МГУ проводится эксперимент по внедрению новых, в том числе разработанных авторами, средств обучения в процесс преподавания школьного курса астрономии. В ходе эксперимента выявились серьезные, на наш взгляд, проблемы.

 

Продолжение...
 
Качество преподавания информатики
14.09.2012

Резервы качества в преподавании информатики

Авторы: О. В. Рогожникова,  В. Н. Сыромятников, И.Е. Подчиненов

Более чем 15летний опыт преподавания информатики с момента появления в России персональных компьютеров показывает, что проблема качества подготовки специалистов, владеющих информационными технологиями на уровне требований рынка труда, остается острой.

Конкретизируем вопрос обсуждения. Проблему качества будем понимать следующим образом. Отслеживая судьбу выпускников нескольких вузов (педагогического, экономического и инженерного) в первые годы  работы, мы видим, что знания и навыки в области информационных технологий, полученные ими в вузе, оказываются недостаточными. Особенно ясно это видно при прохождении преддипломной практики. Именно в этом аспекте мы и будем понимать в данной работе проблему качества преподавания информатики в вузе.

Продолжение...
 
Интеграция дистанционного обучения
14.09.2012

Пути интеграции приемов дистанционного обучения в традиционную очную форму образования

Авторы: Э. Л. Носенко, А. А.  Кочубей, С. В. Чернышенко

Введение. Современный этап развития высшего образования в Украине характеризуется активным поиском путей модернизации высшего образования с учетом основных положений Болонского процесса. Одним из важнейших аспектов усилий по доведению содержания и организации высшего образования в Украине до европейских стандартов является обеспечение существенного повышения удельного веса самостоятельной работы студентов в процессе усвоения знаний. Аудиторная нагрузка студентов украинских высших учебных заведений все еще на треть превышает соответствующую нагрузку студентов европейских вузов. Отстает от европейских стандартов и уровень информатизации образования, использования в учебном процессе мультимедийных компьютерных технологий.

Продолжение...
 
Подготовка учителей информатики
14.09.2012

Подготовка студентов – будущих учителей информатики в области телекоммуникаций

Автор: С. В. Щербенко

Информационная грамотность выпускников современного педагогического вуза в части информационных и телекоммуникационных технологий является необходимым элементом их подготовки. Без знаний возможностей указанных технологий и умений использовать их для решения своих профессиональных задач они не смогут эффективно работать в современном обществе.

Продолжение...
 
Элементы дискретной математики
14.09.2012

Электронный учебно-методический комплекс «элементы дискретной математики»

Авторы: Г. В. Шагрова, Т. А. Kуликова

Дискретная математика представляет собой важное направление в математике и является важным звеном математического образования. Она включена в перечень дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Знание дискретной математики сегодня необходимо не только для создания и эксплуатации комплексных интегрированных автоматизированных систем обработки информации и их математического обеспечения, но и в других областях естественных наук, например, при выявлении связей внутри сложных молекул, генетического кода, для установления психологической совместимости групп людей и т. д. Однако изучение данной дисциплины вызывает определенные затруднения у студентов гуманитарных специальностей высших учебных заведений. Разработанный электронный учебнометодический комплекс «Элементы дискретной математики», ориентированный на внедрение в учебный процесс компьютерных обучающих технологий, предназначен обеспечить изучение дисциплины «Дискретная математика».

Продолжение...
 
Расчеты электромагнитной совместимости
14.09.2012

Применение компьютерных технологий в расчетах электромагнитной совместимости

Автор: Н. С. Фролова

Приемники электрической энергии и аппараты, присоединенные к электрическим сетям, предназначены для работы при определенных номинальных параметрах: номинальной частоте fном, номинальном напряжении Uном, номинальном токе Iном и т. п.
На протяжении многих лет основными режимными параметрами, определяющими качество электрической энергии, считались частота переменного тока и уровни напряжения в узлах сети. Однако по мере внедрения в технологические производственные процессы однофазных потребителей электрической энергии и электроприемников, обладающих нелинейными вольтамперными характеристиками, все чаще приходится учитывать нарушения симметрии, синусоидальности формы кривой напряжения в трехфазных сетях и др.

Продолжение...
 
Курс правовой информатики
14.09.2012

Построение баз данных в учебном курсе «правовая информатика» в системе Access

Авторы: В. Н. Самойлов, Т. В. Тюпикова

Рассмотрены основные принципы построения баз данных с использованием СУБД Access. Введены базовые понятия: элементарный объект (поле структуры базы данных) и условная единица информации (набор характерных и адресных признаков элементарных объектов). Обсуждаются примеры и принципы построения информационных моделей условной единицы, включающие обратные связи и позволяющие ставить вопросы и решать конкретные задачи. Рассматриваются три модели баз знаний, по которым создаются структурнофункциональные модели баз данных и проигрываются модели цели для принятия решения в конкретных предметных ситуациях.

Продолжение...
 
Возможности медиаобразования
14.09.2012

Использование возможностей медиаобразования в классах гуманитарного профиля

Автор: Е. В. Терещенкова

Переход от постиндустриального к информационному обществу, ознаменовавший начало XXI в., обострил проблему взаимодействия ребенка со средствами массовой информации. Все носители информации (телевидение, радио, печатные средства информации, компьютеры и др.) создают информационные потоки, обрушивающиеся на детское сознание. Объем учебной информации, получаемой ребенком в школе, в этом информационном потоке постепенно уменьшается. В итоге учащийся оказывается подверженным в основном воздействию средств массовой информации и информационным потокам сети Интернет.

Продолжение...
 
Использование VBA
14.09.2012

Использование VBA при изучении основ алгоритмизации и программирования

Автор: Е. Б. Стариченко

 На сегодняшний день тема «Алгоритмизация и основы программирования» остается одной из центральных практически в любом курсе информатики в среднем и среднеспециальном учебном заведении. Однако у учащихся наблюдается заметное снижение мотивации при ее освоении, что связано, вопервых, с большим разнообразием современного прикладного программного обеспечения, позволяющего решать практически любые задачи, не прибегая к программированию; вовторых, с трудностями освоения языка с формализованным синтаксисом и, наконец, втретьих, необходимостью изучения специфической среды программирования – все это вызывает определенные затруднения у студентов непрофильного (с точки зрения информатики) учебного заведения. 

Продолжение...
 
ЕГЭ на компьютере
14.09.2012

Единый государственный экзамен на компьютере

Авторы: Б. Е. Стариченко, В. С. Михалева

ЕГЭ – Единый Государственный Экзамен. Два года, два «выпускных сезона» проводился он в порядке эксперимента в ряде регионов России. Проверялись и совершенствовались содержательные, организационные и технологические решения, возрастало число субъектов Российской Федерации и, естественно, количество учащихся, выбравших проведение итоговой аттестации по завершении 11 класса школы в форме ЕГЭ. Пока это добровольный выбор – учащийся имел право сдавать выпускные экзамены и «по старинке» – школьной экзаменационной комиссии. Однако результаты эксперимента признаны удовлетворительными, и с 2003-4 учебного года ЕГЭ придет во все школы России.

Продолжение...
 
Автоматизированные информационные экономические системы
14.09.2012

Основные аспекты курса «автоматизированные информационные экономические системы»

Авторы: В. Н. Самойлов, Т. В. Тюпикова

В условиях развития компьютерных технологий автоматизация финансовохозяйственной деятельности производства становится неотъемлемой составляющей функционирования каждого предприятия. В настоящее время любому профессиональному бухгалтеру, экономисту, финансовому директору даже малого предприятия приходится обрабатывать огромное количество информации, используя персональный компьютер и соответствующее программное обеспечение. Для быстрого и качественного выполнения своих обязанностей специалисты средних и крупных предприятий работают на компьютерах, объединенных в сеть, в которой установлена единая автоматизированная информационная система (АИС) по сбору, хранению и обработке информации типа «1С: Предприятие» или «ИнфоБухгалтер». Современный темп жизни немыслим без этих информационных и компьютерных атрибутов. Теоретически бухгалтер может сам переработать любую информацию, но в настоящее время эффективность его работы определяется умением использовать АИС.

Продолжение...
 
Моделирование решений
14.09.2012

Моделирование принятия решений

Автор: О. Н. Попова

В условиях перехода к правовому государству, демократическому обществу, рыночной экономике возникли специфические проблемы, связанные со сменой ценностей и социальных ориентиров, а также с экономическими трудностями данного периода. В этих условиях образованию предъявляются принципиально новые духовнонравственные и социальноэкономические требования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социальное и экономическое процветание.

 

Продолжение...
 
Применение программы Electronics Workbench
14.09.2012

Применение программы Electronics Workbench для моделирования и исследования электрических цепей

Автор: В. К. Пономаренко

Разработан лабораторный практикум по электротехнике, который позволяет моделировать на экране персонального компьютера различные электрические цепи, подключать к ним эмуляторы реальных электроизмерительных приборов и исследовать основные законы, свойства и характеристики электрических цепей. Широкий набор приборов позволяет производить измерения различных величин, задавать различные входные воздействия, исследовать характеристики схем во временной и частотной областях.

Продолжение...
 
Дифференциация обучения
14.09.2012

Зарубежный опыт дифференциации обучения

Авторы: И. Е. Подчиненов, В. В. Пекшева

Происходящее в настоящее время реформирование общеобразовательной школы предполагает в ближайшие годы переход на 12летнее обучение с профильной ориентацией в старших классах. Для этого потребуется переподготовка учителей старшего звена, привлечение в школу преподавателей вузов, а также лиц, имеющих опыт работы в той или иной области хозяйствования. Необходимо и изменение подготовки выпускников педагогических вузов с учетом профориентационной направленности школ региона. Поскольку школа должна стать более прагматичной, идти по пути организации специализированных классов с тем или иным уклоном, как это было в советской школе, вряд ли представляется разумным. Школа должна предложить учащимся широкий спектр специальностей, востребованных на рынке труда. Возникает задача определения профпригодности ученика к выбору специальности. В связи с этим представляет интерес тот опыт по использованию дифференциации обучения, который накоплен за рубежом.

Продолжение...
 
Условия открытого образования
14.09.2012

Новая парадигма организации учебного процесса по информатике в условиях открытого образования

Авторы: Н. И. Пак, И. Ю. Степанова, Л. Б. Хегай, Т. А. Яковлева

В современном обществе совершенно очевидна необходимость принципиально нового подхода к образованию как к сверхсложной самоорганизующейся системе.
Глобальная информатизация общества, стремительное развитие информационных технологий формируют высокий уровень требований к образованности выпускников общеобразовательной школы.

Продолжение...
 
Физический эксперимент: метод исследования
14.09.2012

Электронный каталог «физический эксперимент: методология исследования»

Автор: Е. В. Оспенникова

Развитие познавательной самостоятельности школьников предполагает последовательное снижение вмешательства учителя в их учебную практику. Внешнее управление деятельностью учащихся по подготовке и проведению физического эксперимента все в большей степени уступает место процессу самоорганизации детьми собственной учебной работы.

Продолжение...
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 139 - 161 из 252