Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Информатика в образовании





Помехоустойчивость канала радиосвязи
01.10.2012

Помехоустойчивость канала радиосвязи с удаленными стационарными объектами

Автор: Аксенов В.В, Белова Т.В.

Радиосвязь с удаленными стационарными объектами необходима во многих сферах промышленности. Для связи с объектами важного значения, например, при мониторинге продуктопроводов, целесообразно использовать защищенный канал.

Продолжение...
 
Подготовка педагогических кадров
17.09.2012

Информатическая подготовка педагогических кадров

Автор: Н. М. Стадник

Информационно-коммуникационная компетентность (ИКТ) современного учителя, в настоящее время, становится одной из важнейших профессиональных компетенций.

Информатическое образование, как новое для массовой педагогической практики словосочетание, введено в научный оборот известными в педагогической среде учеными М.П. Лапчиком и Е.К. Хеннером.

Продолжение...
 
Создание сетевого образовательного ресурса
17.09.2012

Некоторые аспекты создания сетевого образовательного ресурса

Автор: И.В.Рожина, А.А. Рожин

Процессы международной интеграции в сфере образования вызвали интерес к развитию дистанционного образования (ДО). Мировая тенденция перехода к дистанционной форме образования в последние десятилетия прослеживается как в росте числа образовательных учреждений, ведущих подготовку по новым технологиям, так и в росте численности обучающихся, причем численность обучающихся по нетрадиционным технологиям растет быстрее.

Продолжение...
 
Информационная система вуза
17.09.2012

Единая информационная система вуза

Автор: А. В.Коуров

Важной предпосылкой повышения эффективности и качества системы подготовки специалистов является создание информационного пространства учебного заведения.

Система единого информационного пространства вуза представляет собой совокупность информационных компьютерных систем и технологий, а также единой образовательной информационной среды. Система единого информационного пространства призвана способствовать повышению эффективности осуществления управленческого, образовательного, финансового процессов в интересах достижения высокого качества подготовки специалистов.

Продолжение...
 
Автоматизация управления учебным процессом
17.09.2012

Особенности автоматизации управления учебным процессом в вузе

Авторы: Д.А. Слинкин, А.Г. Кириллов

Одним из аспектов совершенствования современной системы профессионального высшего образования является обновление системы управления образованием и внедрение современных информационных технологий в управление учебным процессом. Важными составляющими данного процесса являются: оснащение компьютерной и телекоммуникационной техникой всех подразделений вуза; разработка и внедрение специализированного программного обеспечения; повышение информационно-технической компетентности работников системы образования.
Решение указанных задач возможно в полном объеме только при автоматизации учебного процесса, к целям которого можно отнести:

Продолжение...
 
Использование возможностей современных ПК
16.09.2012

Некоторые аспекты подготовки учителя к применению вероятностно-статистического аппарата в ППИ и Э с использованием возможностей современных ПК

Авторы: В.А. Сакулин, Ю.В. Сакулина

Основная часть профессиональной подготовки будущих учителей в педвузе всегда ограничивается его общедидактической и специально-методической подготовкой, состоящей в целенаправленном обучении студентов эффективным способам трансляции учебного материала. Однако этот подход ориентирован на репродуктивное восприятие знаний, а современный уровень требований к учителю предполагает его высокий уровень компетентности в оценке результативности, как в целом образовательных технологий, так и отдельных форм и методов педагогического воздействия на школьников. К сожалению, можно констатировать, что общая осведомленность учителя сводится лишь к нахождению средних показателей академической успеваемости и процента от числа, т.е. эта осведомленность близка к нулю.

Продолжение...
 
Компьютерная диагностика маршрутов обучения по физике
16.09.2012

Использование компьютерной комплексной педагогической диагностики для создания индивидуальных маршрутов обучения по физике

Автор: Л.А. Осадчая

В исследованиях, посвященных различным концепциям индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, личностно-ориентированное образование), особое значение придается проведению педагогической диагностики. Комплексная педагогическая диагностика является основой для создания индивидуальных маршрутов обучения, которые разрабатываются с учетом образовательных потребностей школьников и их индивидуальных особенностей, а также возможностей обучающей среды, в которой находится субъект обучения.

Продолжение...
 
Информатизация педагогического математического образования
16.09.2012

Вопросы информатизации педагогического математического образования

Авторы: Л.В. Махрова, Р.П. Явич

Современные процессы информатизации и математизации науки, образования, технологий, экономики и ряда других областей человеческой деятельности требуют подготовки профессионально-компетентных педагогических кадров в области математики. Школьный учитель математики формирует представление о математике как о глубоко абстрактной теории и основе для решения обширного круга прикладных задач. При этом большинство школьных учителей математики не только не используют информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в учебном процессе для раскрытия потенциала учебной дисциплины, но зачастую и не знают об этих возможностях. Таким образом, возникает необходимость формирования компетенции учителей математики в вопросах применения предметно-ориентированных средств ИКТ в учебном процессе.

Продолжение...
 
Технология промежуточного контроля знаний
16.09.2012

Технология промежуточного контроля знаний студентов

Авторы: С.Н. Мартышенко, Н.С. Мартышенко

В последние годы многие вузы осуществляют переход на рейтинговую систему оценки знаний студентов. Трудно не согласиться с тем, что промежуточный контроль знаний дисциплинирует студентов и в итоге положительно сказывается на уровне знаний по предмету.

Продолжение...
 
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс
16.09.2012

Проблемы внедрения информационных технологий в образовательный процесс

Автор: В.И.Кузнецов

Интенсивное развитие новых информационных технологий, а также их активное внедрение в различные сферы деятельности предопределило необходимость пересмотра не только содержания, методологии, но и целей обучения. Можно выделить три основных составляющих, без которых невозможен полноценный процесс внедрения новых информационных технологий в образование:

Продолжение...
 
ИКТ как средство развития пространственного мышления
16.09.2012

ИКТ как средство развития пространственного мышления у студентов педвузов при изучении темы «поверхности второго порядка»

Авторы: В.А. Запольских, Р.Ф. Мамалыга, Л.В. Махрова

Важной составляющей интеллекта является пространственное мышление, сформированность которого служит одним из необходимых условий успешности любого вида предметной деятельности выпускника современной школы. В свою очередь высокий уровень пространственного мышления затребован для решения профессиональных задач в таких становящихся массовыми специальностях, как визажист, дизайнер, конструктор, модельер и т.п.

Продолжение...
 
Подготовка учителя к профессиональной деятельности
16.09.2012

Подготовка учителя к осуществлению профессиональной деятельности в контексте  информатизации педагогического образования

Автор: Е.Д. Додонов

Современный этап развития общества характеризует процесс информатизации, который затрагивает все социальные структуры и понимается как системно-деятельностный процесс овладения информацией как ресурсом управления и развития с помощью средств информатики с целью создания информационного общества и на этой основе дальнейшего продолжения прогресса цивилизации.

Продолжение...
 
Использование информационных технологий на самостоятельной работе
16.09.2012

Использование информационных технологий при организации самостоятельной работы студентов по математике

Автор: Н.Н. Вяткина

За последние годы сократилось количество часов, отводимых на аудиторные занятия по математике в технических вузах, притом что содержательная часть курсов не уменьшилась. В связи с этим важнейшей задачей обучения студента в вузе является планирование, организация и реализация работы студента в отсутствии преподавателя. Так как изучение математики приходится, как правило, на первые два года обучения в вузе, то бывает сложно организовать самостоятельную работу студентов (СРС) в ситуации отсутствия навыков такой работы. Основной интерес для нас представляет внеаудиторная самостоятельная работа.

Продолжение...
 
Курс исследование операций
16.09.2012

Информационные технологии как средство изучения курса «исследование операций»

Автор: И.В. Беленкова

В настоящее время возрастает роль компьютерных технологий в обучении. Это связано с поиском новых продуктивных форм и методов обучения. Компьютер позволяет визуализировать и моделировать многие явления и процессы, расширяя тем самым реализацию принципа наглядности в учебном процессе.

Продолжение...
 
Информационная безопасность как элемент культуры
16.09.2012

Информационная безопасность как элемент информационной культуры

Автор: Е.Б. Стариченко

Проблема защиты информации от несанкционированного доступа, изменения или повреждения исследуется человеком с древнейших времен. Были разработаны необходимые технологии, учреждены специальные службы и сформированы соответствующие подразделения. Все это отчасти остается актуальным и сегодня. Однако всеобщая компьютеризация, охватившая практически все сферы общественной деятельности, в том числе и школу, привела к тому, что: 

Продолжение...
 
Фракталы в естественно-математическом образовании
16.09.2012

Тема «фракталы» в естественно-математическом образовании

Автор: К. А. Попов

Одним из краеугольных камней современного естественнонаучного педагогического образования остается вопрос: насколько глубоко необходимо давать студентам курс использования информационных компьютерных технологий (ИКТ)? Однозначного ответа на данный вопрос найти очень сложно, поскольку, с одной стороны, использование ИКТ в учебном процессе вошло в образовательный стандарт подготовки специалиста как один из разделов методики преподавания предмета. С другой стороны, эффективное использование компьютера учителем возможно лишь при наличии широкого спектра знаний и умений в областях, смежных с информатикой.

Продолжение...
 
Курс информатики на филологическом факультете
16.09.2012

Педагогический эксперимент по внедрению учебно-методического комплекса для курса информатики на филологическом факультете.

Автор: Т.С. Новикова

В основе педагогического эксперимента был разработанный учебно-методический комплекс (УМК), в состав которого входит: программа по курсу информатики для студентов филологического факультета педагогического ВУЗа; конспекты теоретического материала; дидактический материал для проведения практических работ по курсу информатики.

Продолжение...
 
Основы проектирование и реализация баз данных
16.09.2012

Изучение основ проектирования и реализации баз данных

Автор: Э. Ф. Морковина

В сущности база данных является ядром любой информационной системы (ИС), т.е. системы, в которой присутствуют информационные процессы (хранение, передача и преобразование информации). В зависимости от предметной области современные ИС могут значительно различаться по своим функциям, архитектуре и реализации. Однако можно выделить ряд свойств, которые являются общими.

Продолжение...
 
Курс по методике преподавания информатики
16.09.2012

Об учебной программе курса «методика преподавания информатики» в педагогическом университете

Авторы: Д.Н. Монахов, Н. А. Тапинская

Если рассмотреть развитие современного общества, то можно с уверенностью утверждать, что знание информационных технологий становиться важнейшей целью любого образования. Именно в совокупности с естественными и точными науками, в неразрывной связи с проблемами гуманитарной деятельности информационные технологии способны решить многие научные и технические проблемы.

В теории и методике преподавания информатики как учебной дисциплины заявлена определенная позиция. Целостно данную позицию можно представить как интеграцию следующих положений:

Продолжение...
 
Генетические алгоритмы
16.09.2012

О способе представления данных в генетических алгоритмах

Авторы: Д.А. Донской, Н.В. Слепцов

Генетические алгоритмы (ГА) моделируют эволюционные процессы. Для эволюции существенным является наличие ряда обстоятельств:

•    есть популяция организмов (особей);
•    организмы "определяются" их генетическим кодом;
•    генетическая информация потомков сформирована из частей генетической информации их предков с учетом влияния мутации;
•    некоторые организмы предпочтительнее (в большей степени соответствуют окружению), чем другие;
•    предпочтительные организмы имеют тенденцию производить больше потомков.

Продолжение...
 
Система электронных документов
16.09.2012

Система электронных документов к курсу ТиМОИ

Автор: Н.Л. Грохульская

Курс ТиМОИ включает в себя лекционные занятия, семинары, практические и лабораторные работы, написание рефератов, проведение педагогических исследований.

Для повышения эффективности освоения курса и упрощения организации самостоятельной работы студентов к каждому учебному году формируется папка с материалами в электронном виде, которая помещается на рабочем столе всех ПК, где проходят занятия по ТиМОИ.

Продолжение...
 
Работа с одарёнными детьми
16.09.2012

Работа с одарёнными детьми на примере подготовки команды школьников к олимпиадам по спортивному программированию

Автор: Н.А. Гасанова

Впервые в России командные состязания по программированию именно для школьников были организованы в 1993 году. Это была инициатива Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики. А первый турнир городов состоялся в 1998 году, где участвовали команды европейской части нашей страны, в которых существуют известные своей многолетней плодотворной работой школы подготовки одарённых в области теоретической информатики и программирования школьников. Тогда по решению министерства образования России ежегодно стала проводиться в конце ноября – начале декабря Международная молодёжная неделя информатики и программирования.

Продолжение...
 
Использование информационных технологий как средство управления
16.09.2012

Использование информационных технологий как средство управления в школе и создания единого локального образовательного пространства

Автор: С.А. Ростовцев

Задачей управления школой, на современном этапе, является создание условий для достижения целей образования, поставленных обществом. Для реализации этой задачи необходимо своевременное поступление, передача информации от объекта управления к субъекту управления для своевременного и качественного принятия управленческого решения, эффективного управления ресурсами. Однако достаточно серьёзной проблемой управления является запаздывание информации, в результате чего принимаемые управленческие решения не своевременны и как следствие малоэффективны, использование ресурсов становится менее эффективным.

Продолжение...
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 47 - 69 из 252