Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Информатика в образовании





Историко-культурное наследие
15.09.2012

Информационные технологии и историко-культурное наследие

Автор: Д. А. Яблучанский

Информационные технологии позволяют иллюстрировать  лекции текстовой, звуковой, графической и видеоинформацией, а сами выступления превращаются в яркие и запоминающиеся.

В XXI веке главной задачей образования является не только получение учащимися определенной суммы знаний, но и формирование умений ориентироваться в бурном потоке информации, выделять главное, обобщать, делать выводы, и самостоятельно приобретать новые знания.

Продолжение...
 
Преподавание русского языка в режиме On-line
15.09.2012

О некоторых проблемах преподавания русского языка студентам в режиме on-line

Автор: В.А. Шитова

Проблема подготовки абитуриентов к успешной сдаче вступительного экзамена по русскому языку/литературе (независимо от формы) сегодня как никогда актуальна. Разнообразные релиз-отчеты вузов, опубликованные в периодической печати, свидетельствуют, что уровень грамотности у поступающих на «неязыковые» специальности, очень низок. И положение постоянно ухудшается –  ведь после окончания школы молодые люди редко сталкиваются с необходимостью следить за правильностью своего письма.

Продолжение...
 
Создание информационного поля
15.09.2012

Психологический аспект создания многокомпонентного информационного поля как средства интенсификации процесса усвоения языковой системы и языковой традиции (нормы)

Автор: В. А. Чибухашвили

Необходимость применения информационных технологий в обучении языку в современном динамично развивающемся социуме общепризнанна, обучение с использованием компьютеров становится неотъемлемой частью учебного процесса, неуклонно растет интерес ученых к этой области методики. Возможности, предоставляемые современными информационными технологиями, настолько широки и значимы для обучения языку, как родному, так и иностранному, что уже сложно представить себе одно без другого.

Продолжение...
 
Роль информационных технологий в воспитательной системе
15.09.2012

Роль и место информационных технологий в системе воспитательной работы вуза(на примере егу им. и. а. бунина)

Автор: Е. В. Черных

На современном этапе социально-экономического развития страны воспитанию стала отводиться приоритетная роль в образовании.
Важным шагом в этом направлении явилось принятие «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года». В концепции определены приоритетные направления образования, главными из которых стали следующие: усиление воспитательного потенциала образовательного процесса, организация эффективного гражданского образования, реализация в практике воспитательной работы системного подхода, использование всего образовательного арсенала для достижения основных учебно-воспитательных целей.

Продолжение...
 
Методика компьютерного обучения
15.09.2012

Методика компьютерного обучения лексике в основной школе

Автор: Ю. Г. Федотова

I. Двадцатый век можно считать информационным столетием, – и по разнообразию электронно-вычислительной техники, и по ее востребованности. Но методика, школьная и вузовская, пока плохо осваивает это многообещающее поле. Возникло новое понятие: компьютерное обучение.

Продолжение...
 
Формирование морфологических умений
15.09.2012

Формирование морфологических умений и навыков с помощью интерактивного электронного пособия

Автор: Т. В. Стрыгина

Морфология современного русского языка – один из сложных разделов школьного курса. При значительном количестве учебного времени, отводимого на изучение этого раздела (более 250 часов), основные умения и навыки учащихся сформированы недостаточно, о чем свидетельствуют результаты срезовых работ. Внедрение современных средств позволяет сделать процесс обучения более эффективным.

 

Продолжение...
 
Компьютерные программы как средство обучения
15.09.2012

Компьютерные программы как современное средство интеллектуализации обучения  иностранному  языку

Автор: Е. В. Солопова

Современный контекст образовательных процессов  и тенденций в современном обществе диктует коренной пересмотр ценностных характеристик получаемых знаний. Сейчас в процессе интеграции и глобализации человек рассматривается не как носитель объективного знания, а как активная деятельная личность, владеющая стратегиями освоения системы образовательной деятельности, конструирующую личностные знания и готовая к межкультурной коммуникации во всех ее сферах. В силу этого изменяется контекст и условия получения образования: «от образования на всю жизнь» к «образованию через всю жизнь», как отмечает П.Г. Щедровицкий (3, 53). Все это меняет акцент и в области овладения иностранным языком: от понятия «изучить иностранный язык на всю жизнь» к понятию «быть способным и готовым изучать язык и культуру в различных целях и образовательных контекстах в течение всей жизни». Другими словами, полноценное владение иностранным языком как средством, обеспечивающим потребности социально-культурной деятельности, предполагает умение (способность) «через всю жизнь» развивать свою коммуникативную и информационную культуру.

Продолжение...
 
Моделирование познавательной деятельности
15.09.2012

О моделировании познавательной деятельности школьника в области правописания

Автор: О.А. Скрябина

В статье постулируется необходимость когнитивно-коммуникатив-ного подхода в обучении правописанию на этапе обобщающего повторения (10 – 11 кл.) и рассматриваются возможности ЭВМ для его реализации.

Письменная речь – это «место встречи языка с мыслью» (В.А. Звегинцев). Правописные умения (орфографические и пунктуационные) мы рассматриваем как текстооформляющие, поскольку они участвуют в оформлении текста адекватно требованиям смысла, ибо правописание – это «одежда языка» (М.В. Панов), «костюм письма» (А.М. Пешковский), «упаковка смысла» (У. Чейф).

 
Продолжение...
 
Обучение синтаксическим темам
15.09.2012

Универсальная методика обобщенного целостного обучения синтаксическим темам

Авторы: Н. А. Синелобов

Для обучения сложным предложениям нами разработан комплексный дидактический модуль (КДМ), состоящий из взаимосвязанных единиц. В него включены таблицы, схемы, алгоритмы, которые  сгруппированы в блоки.

С помощью этого комплексного дидактического модуля старшие школьники могут изучать теоретические, практические, теоретикопрактические вопросы, выполнять грамматические задания.

Продолжение...
 
Терминология в информатике
15.09.2012

Латинская терминология в информатике

Авторы: Л. И. Сиваш, Е. А. Исаев

Прежде чем говорить об использовании латинских слов в информатике, необходимо предпринять хотя бы небольшой экскурс в историю развития латинского языка, который, согласно лингвистической классификации, относится к индоевропейской семье языков, прошел долгий путь развития и наряду с древнегреческим, принадлежит к числу старейших языков культурного наследия Европы.

Продолжение...
 
Реализация методов информационных технологий
15.09.2012

Реализация методов информационных технологий в сфере гуманитарных наук на примере курса «компьютерные технологии в психолого-педагогических исследованиях и экспериментах»

Авторы: В.А. Сакулин, Ю.В. Сакулина

Реализация методов информатики в сфере гуманитарных наук идет двумя путями:

а) разработка общих методологических аспектов применения научного аппарата математики и информатики в психолого-педагогической деятельности;
б) разработка специфических, конкретных методик применения данных наук с учетом потребностей соответствующей дисциплины.

Определены психолого-педагогические основы курса «Компьютерные технологии в психолого-педагогических исследованиях и экспериментах» в подготовке учителя. К ним можно отнести следующие:

Продолжение...
 
Проектирование музыкально-педагогических моделей
15.09.2012

Информационное проектирование музыкально-педагогических моделей в системе открытого образования

Авторы: Ю. В. Савельева, Е. О. Назарова

Информационное проектирование музыкально-педагогических моделей для создания универсальной системы обучения музыке широких слоев населения в условиях открытого образования является перспективным направлением современного гуманитарного знания. Развитие мирового сообщества характеризуется повышением роли информации в образовании, адаптацией личности к информационному обществу. 

Продолжение...
 
Информационноинтегративный аспект преподавания
15.09.2012

Технология обучения сольному пению: информационно-интегративный аспект преподавания дисциплины в гуманитарном вузе

Автор: Ю.В. Савельева

Сложность постижения тайны певческого искусства во многом связана с существующим до сих пор разрывом между эмпирическим методом обучения вокалу и наукой о голосе. Помимо индивидуальных занятий по классу сольного пения в учебные планы  необходимо внедрять специальные лекционные курсы, благодаря которым у студентов будет складываться всестороннее представление о вокальном исполнительстве и педагогике. Информационноинтегративный подход к решению данной проблемы отвечает требованиям, предъявляемым к современному профессиональному образованию в целом. В связи с этим особое значение приобретает введение в учебные планы гуманитарных факультетов информационноинтегративной музыкальной программы «Технология обучения сольному пению», включающей в себя следующие дисциплины: 

Продолжение...
 
Навыки информационной грамотности
15.09.2012

Исследование навыков информационной грамотности и познавательных интересов студентов на основе анализа рефератов и отчётов по лабораторным работам

Авторы: В.Н. Романенко, Г.В. Никитина

ТВ последние годы количество студентов даже младших курсов, которые сдают рефераты, контрольные задания и отчёты по лабораторному практикуму оформленные на компьютерах резко увеличилось. Безусловно, оценить общую долю заданий, которые выполнены на компьютерах, очень сложно. Это связано с тем, что в разных вузах и при разных формах обучения, эта доля сильно варьируется.  В качестве объекта исследований мы выбрали несколько групп студентов Северо-Западного института печати, который входит в состав Санкт-Петербургского Государственного университета технологии и дизайна. Изучались две группы первого курса, будущие специалисты по рекламе, которые сдавали два реферата по дисциплине «Концепции современного естествознания» (52 человека).

Продолжение...
 
Урок с использованием электронного пособия
15.09.2012

Урок открытого типа с использованием  электронного пособия «русский язык. 5 класс»

Авторы: Г. И. Пашкова, Н. Н. Зубарева

Электронное учебное пособие «Русский язык. 5 класс» - это мультимедиапрограммы, позволяющие использовать аудио-, видео-, текст, графику в интерактивном режиме и тем самым расширяющие области применения компьютера в учебном процессе.

Использование данного пособия на уроке и во внеучебное время приводит к качественным изменениям в методике преподавания русского языка. Покажем это на примере урока повторения материала по орфографии в 7 классе МОУСОШ № 30 г. Старый Оскол Белгородской области. Занятие проводилось во время экспериментальной проверки  мультимедийных программ.

Продолжение...
 
Компьютеризация обучения
15.09.2012

Пути адаптации  начальной школы к компьютеризации обучения(на примере предмета «русский язык»)

Авторы: Г. И. Пашкова, Н. Н. Зубарева

Вопрос об использовании  в начальной школе в процессе обучения русскому языку компьютера  до сих пор вызывает неоднозначную реакцию со стороны учителей. Все согласны с тем, что какая-то адаптация школы (в том числе и начальной) к веку информационных технологий необходима. Единого же мнения о том, в чем она должна состоять, не существует.

Продолжение...
 
Новые информационные технологии
15.09.2012

Опора на новые информационные технологии при изучении лингвистических дисциплин

Авторы: Л. А. Кононенко, Ю. А. Южакова

Каждая эпоха рождает свой социальный заказ. В эпоху информационного взрыва, развития лазерной техники и электроники, повсеместной компьютеризации наступило время коренных перемен и серьезных реформ в сфере образования и, в частности, в области изучения родного языка. Расширение и качественное изменение международных связей европейских государств, интернационализация всех сфер общественной жизни делают русский язык реально востребованным как в интеллектуальной, так и в практической деятельности человека. Язык становится важным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса, что, безусловно, повышает статус русского языка.

Продолжение...
 
Постановка задач в новое время
15.09.2012

Постановка задач в новое время

Автор: А.П. Ивженко

Обратим внимание на один из вопросов учебной программы. В учебной литературе роль пользователя в постановке экономических задач представлена на уровне, соответствующем концу 1980-х годов. Такие знания не могут быть практически полезными. Специалист – выпускник вуза, руководствуясь некорректными представлениями по данному вопросу, может принять решения стратегического характера, которые принесут немало неприятностей. Престиж вуза, дающего такие знания, заслуженно пострадает.

Продолжение...
 
Усвоение школьниками учебного материала
15.09.2012

К решению задачи выявления факторов, влияющих на усвоение школьниками учебного материала

Авторы: Л. В. Гаев, А. А. Харитоненко

При решении проблемы управления качеством образования необходимо выявить факторы, влияющие на степень усвоения школьниками учебного материала. Выбор этих факторов может быть осуществлён эмпирическим образом, а также с помощью статистической обработки всесторонних данных о работе образовательных учреждений. В число основных факторов влияния, по которым в настоящее время производится сбор статистических сведений, входят такие как литература (учебные пособия, учебники, методические материалы), учителя (квалификация, стаж работы, возраст), учебные смены, численность классов и другие. В целях определения более полного набора факторов, влияющих на процесс усвоения учебного материала, представляется целесообразным дополнить существующий перечень собираемых сведений вопросами, позволяющими рассмотреть и такие факторы, как учебные программы, наследственность и среда общения, наличие лидеров в классе и ряд других.

Продолжение...
 
Проектный метод в школе
15.09.2012

Проектный метод в школе: проблемные аспекты

Авторы: М. А. Гаврилова, И. В. Акимова, Н. В. Печникова

Развитие и распространение информационных и коммуникационных технологий в обществе, существующие тенденции внедрения этих технологий в образовательную среду, позволяют говорить о необходимости новых подходов к построению преподавательской деятельности.

Одним из основных требований, предъявляемых к учителю, было глубокое знание своего предмета. В настоящее время необходимо в этот же ряд поставить хорошее владение компьютером и современными педагогическими технологиями обучения,  такими как технология сотрудничества, укрупнения дидактических единиц; личностно-ориентированное, модульное, дистанционное, проектное обучение. На последнем остановимся подробнее. Проектный метод получает все больше распространения в практике школьного образования. Наиболее открытыми с точки зрения внедрения метода проектов оказались учителя технологии и предметов гуманитарного профиля. И только в последние годы стал заметен интерес к этой технологии обучения со стороны физико-математических дисциплин.

Продолжение...
 
Использование локальной сети в процессе обучения
15.09.2012

Использование локальной сети компьютерного класса в процессе обучения

Авторы: И. Н. Сербис, Г. Л. Луканкиния

Большинство современных учебных заведений имеют в своем составе компьютерные классы. Часто компьютеры в таких классах объединены в локальную сеть.

В настоящее время технология создания локальных сетей отработана достаточно хорошо. В компьютерном классе при очень незначительных затратах возможно развернуть такую сеть всего лишь за 1 день. При этом надежность технологий сводит к нулю затраты на эксплуатацию этой сети. В то же время эффективность применения компьютерной сети бесспорна. Даже наличие локальной сети без выхода на ресурсы Internet значительно расширяет возможности применения компьютеров в учебном процессе, снижает трудоемкость их обслуживания и затраты на дополнительные устройства (например принтер или сканер), так как все компьютеры, подключенные к сети, могут их использовать.

Продолжение...
 
Техническое обеспечение дистанционного обучения
15.09.2012

Техническое обеспечение и формы представления учебных материалов в дистанционном обучении

Авторы: Н. В. Поляков, С. В. Чернышенко, Ю. Е. Гутник

Одной из важных задач, которые возникают в процессе дистанционного обучения, является предоставление учебных материалов пользователям-учащимся.
В общем виде процесс предоставления учебного материала объекту обучения выглядит следующим образом:

Источник учебных материалов> Средство связи>Учащийся.

Продолжение...
 
Информационные технологии в учебном процессе
15.09.2012

Компьютерные информационные технологии в учебном процессе вуза

Авторы: В. З. Лутиков, К. В. Лутиков

Трансформационные процессы начала 1990-х годов кардинально изменили социально-экономический и политический строй России и далеки ещё до своего логического завершения. К настоящему времени сохраняется неопределённость перспектив в развитии экономики: некоторого уровня развития мы достигли только в сырьевых отраслях экономики, в прочих же продолжается спад либо застой.

Насильственное революционное внедрение рыночных механизмов хозяйствования привело к резкому разрушению экономики, расслоению населения по уровню доходов и, естественно, к уменьшению финансирования государственных образовательных учреждений. Высшие учебные заведения были отправлены в «свободное плавание».

Продолжение...
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 93 - 115 из 252