Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Физическая культура













Интеллектуализация физической культуры
11.11.2012

Интеллектуализация в сфере физической культуры

Автор: Козлова И.А.

Специфическую основу физической культуры составляет, прежде всего, двигательная активность человека, целесообразно направленная на развитие или сохранение его деятельностных сил. Причем ценность имеют рациональные формы двигательной деятельности, которые позволяют в принципе наилучшим образом формировать нужные в жизни двигательные умения и навыки, обеспечить направленное развитие жизненно важных физических способностей, оптимизировать состояние здоровья и работоспособности.

Продолжение...
 
Отношение к физкультуре и спорту
11.11.2012

Отношение студентов к физкультуре и спорту в структуре ценностных ориентаций студентов

Автор: Недышилова К.В.

Физкультурно-спортивная деятельность (спорт для всех) получила распространение в нефизкультурных Вузах, где также ставится цель достижения спортивного результата, привлечении студентов к активному участию деятельности спортивных кружков и секций.

Продолжение...
 
Изменение частоты сердечных сокращений
07.11.2012

Изменения частоты сердечных сокращений у юных спортсменов в процессе систематических занятий греко-римской борьбой

Автор: Ибрагимов И.Ф.

Изучение закономерностей изменения насосной функции сердца развивающегося организма подверженного многолетним мышечным тренировкам во все времена было в центре внимания исследователей [1, 5, 4, 11, 12, 3, 6, 13]. При регулярных мышечных тренировках развивающийся организм в целом, и в частности сердце, подвергается большим физическим нагрузкам. В этой связи изучение показателей насосной функции сердца юных спортсменов, систематически занимающихся греко-римской борьбой, представляется важным для теории и практики спортивной тренировки, а также физиологии физических упражнений. Однако особенности изменения показателей насосной функции сердца у детей систематически занимающихся греко-римской борьбой остается практически не изученным.

Продолжение...
 
Физкультурно-оздоровительная работа
26.09.2012

Организация физкультурно-оздоровительной работы в вузе

Автор: Шашкин Н.Г.

Важным направлением спортивно-оздоровительной работы в вузе является пропаганда здорового образа жизни в студенческой среде с предоставлением широких возможностей для реализации ее различных направлений. Организация этой работы в Чебоксарском кооперативном институте координируется кафедрой физической культуры и спорта, спортклубом, она направлена на индивидуально ориентированное физическое воспитание студентов, пропаганду здорового образа жизни в молодежной среде.

Продолжение...
 
Алтимат как вид спортивной культуры
26.09.2012

Алтимат как вид спортивной культуры на пути модернизации физического воспитания студентов вузов

Авторы: Уланова Е.А., Щуров А.А., Широкова М.А.

Учеба в ВУЗе характеризуется получением большого объёма информации, напряжением сенсорных систем организма, низким уровнем двигательной активности, что приводит к изменению функционального состояния сосудистой системы и сердца, психо-эмоциональными нагрузками во время сдачи экзаменов и особенностями режима дня. По данным российских авторов, значительная часть студентов ВУЗов (47,6%) имеет хронические заболевания к окончанию ВУЗа, их количество достигает 63%. Поэтому становится все более очевидным, что центром приложения усилий гигиенической науки должен быть, прежде всего, здоровый человек, охрана и укрепление его здоровья [1-4]. Сложной задачей для преподавателей физической культуры было найти возможность не только обучать, но и заинтересовывать студентов, проводить занятия в виде игры.

Продолжение...
 
Проблема рационального питания
26.09.2012

К вопросу организационного подхода к проблеме рационального питания студенческой молодежи

Авторы: Скудаев А.Г., Сидоров Д.Г., Сафронов С.И., Афоньшин В.А.

Организационной формой реализации концепции управления здоровьем является комплекс мероприятий по созданию необходимых условий обучения и быта студентов, способствующих их оптимальной, физической и психической подготовке, творческой активности, охране к укреплению здоровья.

Продолжение...
 
Здоровьесберегающие компетенции
26.09.2012

Медико-педагогический контроль формирования здоровьесберегающих компетенций

Автор: Светкина Е.Г.

Физическая культура призвана обеспечивать комплексный подход в развитии физического совершенствования и оздоровления, воспитывать социальную, трудовую и творческую активность студенческой молодежи, существенно влияющей на состояние и развитие общества и, в дальнейшем формировать общекультурные и специальные здоровьесберегающие компетенции (далее ЗСК). Это позволяет студенту выпускнику обрести важные профессиональные личностные качества и конкурентоспособность на рынке труда.

Продолжение...
 
Введение третьего часа физической культуры
26.09.2012

Оценка эффективности введения третьего часа физической культуры в школе

Автор: Оринчук А.Н.

Проводимая в Российской Федерации реформа образования одним из приоритетных направлений его развития выделяет здоровьесберегающую и здоровьеразвивающую деятельность образовательного учреждения на каждом этапе обучения ребенка. Одним из элементов здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения должно стать увеличение двигательной активности учащихся в процессе учебной деятельности, которая должна быть направлена на физическое развитие ребенка и укрепление его здоровья. Реализация этой деятельности возможна при введении третьего урока физической культуры в неделю для учащихся на каждой ступени обучения.

Продолжение...
 
Психофизическое состояние
26.09.2012

Тазовое дно и психофизическое состояние

Авторы: Марчано К., Чепурнова Е.

Состояние здоровья по определению WHO (Всемирная организация  здравоохранения) и OMS (Всемирная организация здоровья) – это комплексное состояние здоровья физического, душевного и социального. Оно существенно отличается с бывшим определением здоровья, как просто отсутствие болезней, и признает в своем же определении важность качества жизни пациента. 

Продолжение...
 
Кафедра физического воспитания
26.09.2012

Стратегия развития кафедры физического воспитания в проекте современных задач высшей школы

Автор: Лапчинская Н.В.

Для более эффективного развития кафедры физического воспитания в проекте современных задач высшей школы нами разработана стратегия развития кафедры.

Цель программы: формирование физической культуры личности, способности направленного применения разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Продолжение...
 
Физкультурно-спортивная деятельность инвалидов
26.09.2012

Проектирование физкультурно-спортивной деятельности инвалидов

Авторы: Курникова М.В., Оринчук В.А., Фомичева Е.Н.

Многолетняя практика работы отечественных и зарубежных специалистов с инвалидами показывает, что наиболее действенным методом социальной интеграции данного контингента является реабилитация средствами физической культуры и спорта. Систематические занятия повышают адаптацию инвалидов к изменившимся жизненным условиям, расширяют их функциональные возможности, благоприятно воздействуют на психику, мобилизуют волю, возвращают чувство социальной полноценности.

Продолжение...
 
Менеджеры спорта
26.09.2012

Развитие профессиональных компетенций менеджера физической культуры и спорта на этапе обучения в вузе

Автор: Кузьмина С.В.

Переход к обучению в вузе на подготовку профессиональных кадров по государственному стандарту третьего поколения поставил перед научно-образовательным сообществом вопрос о том, каким образом развивать профессиональные компетенции будущих менеджеров физической культуры и спорта, обозначенные в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата. Согласно госстандарту выпускник факультета физической культуры и спорта должен обладать целым рядом общекультурных и профессиональных компетенций.

Продолжение...
 
Методика знаю, могу, реализую
25.09.2012

Методика «знаю, могу, реализую» в физкультурной практике вуза

Автор: Доленко Ф.Л.

Общепринятое, закрепленное в учебных и рабочих планах разделение физкультурных занятий на теоретические и практические по многолетней традиции не подвергается пересмотру. Так занимаются все.

Тем не менее, эта традиция сильно влияет на глубину и «предметность» восприятиях теоретического материала. Спонтанно закономерный клиринг (зазор, разрыв) между теорией и практикой. При этом теория даже в самом лучшем преподнесении, независимо от благих намерений лектора, приобретает умозрительный, дежурно «плановый» характер. Слушатели воспринимают ее почти исключительно как очередную порцию знаний, а не как руководство к действию.

Продолжение...
 
Управление физкультурно-оздоровительным комплексом
25.09.2012

Организационные вопросы управления физкультурно-оздоровительным комплексом

Авторы: Гурылева Т.А., Лебедев Ю.А.

С ноября 2005 года в стране реализуется государственный  проект «Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов». Менее чем за 6 лет проект превратился в крупную программу масштабного строительства спортивных объектов по всей России. В проекте участвует 76 регионов России.  

Продолжение...
 
Реализация физического воспитания
25.09.2012

Реализация физического воспитания студентов на основе занятий полиатлоном

Автор: Гильмутдинов Т.С.

В последние годы нередко в систему физического воспитания студентов внедряются  малоэффективные виды спорта по воздействию на организм в ущерб традиционным естественным видам спорта, таким, как легкая атлетика, лыжные гонки, плавание. Анкетный опрос, проведенный среди студентов, свидетельствует о том, что у молодых людей большой популярностью пользуются силовые виды спорта, многоборья, спортивные игры.

Продолжение...
 
Модернизация физического воспитания
25.09.2012

Модернизация физического воспитания как необходимое условие повышения эффективности учебного процесса

Авторы: Бородай С.А., Кильнесов В.М.

В настоящее время отмечается низкая эффективность образовательного процесса в вузе в области физического воспитания и причиной этого является несовершенство сложившейся системы реализации различных направлений двигательной активности.  Это предполагает необходимость осуществить разработку и внедрение более современных моделей физического совершенствования студентов, в полной мере  отвечающих требованиям социально – экономических условий жизнедеятельности. 

Продолжение...
 
Оздоровительная аквааэробика
25.09.2012

Особенности реализации индивидуального подхода при проведении групповых занятий оздоровительной аквааэробикой в бассейне ННГАСУ

Авторы: Березина Л.В., Панова Т.Н.

Аквааэробика – это система специально подобранных физических упражнений, выполняемых в воде в темпе музыкального сопровождения. Их выполнение, связанное с погружением в воду, охлаждением занимающегося и давлением на него воды, создает благоприятные условия для работы и тренировки сердца, эффективному расщеплению жира, укреплению мышц и суставов, расходу большего количества калорий, чем при выполнении тех же упражнений на суше. Кроме того, занятия в воде позволяют избежать травм, так как безопорное положение тела уменьшает давление на суставы, связки и мышцы. Занятия аквааэробикой создают большой терапевтический и расслабляющий эффект для нервной системы занимающихся. Аквааэробикой могут заниматься даже люди, которые не умеют плавать или чувствуют себя неуверенно в воде. Очень полезны занятия аквааэробикой для людей с избыточной массой тела в воде.

Продолжение...
 
Обучение технике волейбола
25.09.2012

Реализация принципа обобщения в процессе обучения студентов технике волейбола

Авторы: Чапурин М.Н., Симзяева Е.Н.

Передовая педагогическая практика и результаты экспериментальных исследований говорят о высокой эффективности процесса обучения, осуществляемого через восхождение от общего, абстрактного понятия к конкретным формам его проявления. Реализация такого подхода способствует развитию творческого мышления у студентов в следствии формирования умений анализа, сравнения, обобщения и способности к целостному системному видению учебного материала. 

Продолжение...
 
Обучение дельтапланеристов
25.09.2012

К методике обучения начинающих дельтапланеристов

Автор: Самыличев А.С.

Как мы уже указывали [7], в методике летной подготовки в дельтапланерном спорте объективно есть момент, идущий вразрез с методическими принципами спортивной тренировки. А именно: первые полеты в этом относительно новом виде авиационного спорта совершаются без инструктора, без его помощи и страховки. И  это обстоятельство содержит в себе значительную долю риска получения серьезной травмы. В чем мы неоднократно убеждались в первые годы занятий, когда этот новый вид авиационного спорта только начинал развитие у нас в стране [1].

Продолжение...
 
Международные студенческие соревнования
25.09.2012

Международные студенческие соревнования Sell-games 2011 года. Литва, г. Каунас

Автор: Мухина М.Ю.

XXYII международные студенческие Балтийские Игры проходили в 2011 году в Литве в г. Каунас.  Студенты Нижегородского университета уже принимал участие в Балтийских Играх в Литве в 2007 году, и тогда наш вуз был представлен двумя спортсменками, студентками факультета ФКС – мастером спорта по настольному теннису Русецкой Дарьей и КМС Пужаевой Кристиной. 

Продолжение...
 
Массовая спартакиада
25.09.2012

Самая массовая спартакиада

Авторы: Доленко Ф.Л., Овчинников С.А.

Восемь лет назад в ННГАСУ начала проводиться уникальная, по сути, спартакиада. В ней участвуют все студенты, отнесенные к основной медицинской группе. Они борются за победу и призовые места между шестью институтами университета. Три призера удостаиваются переходящих кубков, которые вручаются ректором на ежегодном весеннем празднике.

Продолжение...
 
Подготовка высококвалифицированных спортсменов
25.09.2012

Концептуальные основы развития бадминтона как базового вида спорта и подготовка высококвалифицированных спортсменов в ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Авторы: Гутко А.В., Неумоина С.Н.

Наше время все активнее выдвигает на первый план общечеловеческие ценности. В связи с этим всю большую значимость для высшей школы приобретает, наряду с основной для нее задачей – подготовкой высокопрофессиональных специалистов для предприятий и организаций, также и задача воспитания физически и нравственно здоровых людей, способных полнее реализовать себя в условиях жесткой конкуренции. Немаловажную роль для решения этой задачи играют как занятия по физическому воспитанию, так и развитие на базе вузов различных видов спорта, привитие молодежи потребности активного занятия спортом, стремления вести здоровый образ жизни.

Продолжение...
 
Оптимальное чередование нагрузок
25.09.2012

Об оптимальных чередованиях нагрузок различной интенсивности

Авторы: Гилев Г.А., Максимов Н.Е., Попков А.И., Сошин Ю.В.

Поиск рациональных путей совершенствования тренировочного процесса спортсменов представляется на сегодняшний день далеко не завершенным и базируется он, прежде всего,  на изучении и анализе их двигательной деятельности, в том числе на  определении оптимальных чередований нагрузок различной интенсивности, обеспечивающих повышение скорости прохождения дистанции без дополнительного повышения концентрации молочной кислоты (лактата) в крови.  

Продолжение...
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 1 - 23 из 307