19.09.2012 |
Новый подход к реализации ППФП в ВУЗеАвторы: Ф.Л. Доленко, С.А. ОвчинниковВопросы целесообразности, содержания, форм и методов профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) в методической и научной литературе рассматриваются уже более тридцати лет. Однако почти все разработки претендуют на некую универсальность, жесткую обязательность и, в конечном счете, исходят из того совершено не очевидного факта, что к любой профессии можно подобрать абсолютно конкретный комплекс физических упражнений, безусловно повышающий профессиональные качества будущего специалиста. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
Особенности методики преподавания анатомии человека на факультете ФКСАвтор: Е.В. КрыловаВ основании большинства наук, предметом изучения которых является человек, лежит анатомия – наука о строении человеческого организма и его частей. В рамках изучения анатомии как предмета учебной программы у студентов формируется большое количество понятий, необходимых для понимания таких дисциплин как физиология, биохимия, морфология. В данном курсе раскрываются принципы строения органов и их систем в организме человека, в единстве с выполняемыми ими функциями, основы патологических процессов и способы их предупреждения, дается представление об источниках научных знаний, подчеркивается постоянная взаимосвязь теоретических знаний о человеке с прикладным их использованием в профессиональной деятельности. Все это составляет образовательную цель курса анатомии. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
Новейшая история естественного становления человекаАвтор: Р.Г. ИбрагимовПротиворечия по широкому кругу вопросов во всех областях знаний, касающихся всех сторон жизни человека, свидетельствуют об отсутствии на сегодняшний день стройной и в достаточной степени проработанной теории, рассматривающей мироустройство и роль человека в нем. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
К вопросу о мотивации культуры здоровья посредством программирования кардиосиловых нагрузок по атлетической гимнастикеАвторы: Л.Н. Орлова, Н.С. Россошанская, А.А. ШаманаевВопрос о культуре здоровья в ВУЗе объясняется, прежде всего, возрастными, социально-психологическими особенностями студенческой молодежи. Поскольку студенческие годы являются периодом самоанализа и становления личности физическая культура и спорт являются средством сохранения здоровья и адаптации к различным видам деятельности, формирующей физическую культуру, как главный компонент воспитания и самовоспитания личности (1). Условия обучения в ВУЗе имеют свою специфику, что необходимо учитывать при дифференциации физического развития и прогнозировании успешности занятий спортом (2). |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
Проблемы оздоровительной физической культуры со студентамиАвтор: В.Я. КолесникПри занятиях по физвоспитанию необходимо ориентироваться на студента, как на члена современного общества, учитывая потребность и возможности как предыдущие, так и современные, в занятиях физическим воспитанием. Многие детские кружки и секции закрыты, другие стали платными; а мотивы занятий физвоспитания он еще практически не знает. Значительно изменился психологический тип молодого человека: его уклад, духовный мир, круг интересов вместе с изменением нового общественного строя. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
Система работы с ослабленными студентами и медицинский контрольАвтор: Э. С. ЛанцеваЗдоровье - это состояние физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов. Физическое развитие и двигательная подготовленность, равно как уровень развития психики и интеллекта, составляют два важных компонента здоровья. Студенты в соответствии с состоянием здоровья и физического развития распределяются в следующие группы: основная, подготовительная, специальная, группа ЛФК и группа освобожденных. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
Методика занятий по развитию работоспособности организма учащихсяАвторы: В.Н. Бакланов, И.Г. ГибадуллинОдна из важных задач в общеобразовательных структурах – повышение работоспособности и функциональной активности основных систем организма учащихся (дыхания, кровообращения, энергообмена). Активизация дыхательной системы способствует более эффективному поглощению кислорода из воздуха. Получаемая энергия аэробным и анаэробным путём идёт на скоординированную работу функциональных систем организма и его мышечную деятельность. Насколько эта деятельность будет экономичной и мощной, настолько произойдёт увеличение работоспособности как физической, так и умственной. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
Здоровье в оценке студентовАвторы: В.В. Новокрещенов, С.В. ЕфремоваНами было проведено исследование по изучению отношения студентов к здоровью и здоровому образу жизни. В анкетировании приняли участие 537 человек. Из них: 391 мужчин и 146 женщин. На вопрос считаешь ли ты себя абсолютно здоровым человеком, положительно ответили 26% мужчин и 14% женщин. Это - 24% опрошенных. Ответ: нет, у меня есть проблемы со здоровьем, выбрали 73% мужчин и 85% женщин. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
Факторы целенаправленного поддержания здоровья и дееспособности человека как важный аспект социальной активности личностиАвтор: А.А. ЩуровПотребность в системном изучении целенаправленного поддержания здоровья и дееспособности человека продиктована необходимостью прогнозирования и управления социальной активностью человека. Управление предполагает корректировку в плане гуманистической направленности деятельности, совершенствования системы образования и воспитания эффективного использования всех условий и возможностей для раскрытия творческого потенциала личности. Функционирование человеческого организма как сложной развивающейся и саморегулирующейся биосоциальной информационной системы требует выявления всего многообразия связей и отношений, имеющих место как внутри исследуемого объекта, так и в его взаимоотношениях с окружающей средой. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
Использование специальных оздоровительных упражнений в дополнительном физкультурном образовании детейАвтор: О.В. БадилинВ ГОСООДЦ «Лазурный» разработана программа дополнительного образования детей 11-15 лет в области «Физическая культура», как вариативная форма физического воспитания, обусловленная необходимостью учета личных потребностей детей в области физической культуры, их индивидуальных способностей, позволяющая реализовать личностно-ориентированный подход. Учет контингента детей, наличия у них каких-либо заболеваний, условия их жизнедеятельности и возможностей Центра определяет выбор спортивных занятий – бадминтон, настольный теннис, волейбол, лыжная подготовка, мини-футбол, баскетбол, обучение плаванию. Плавание, фитнесс, шахматы, русские шашки, а их содержание – приоритетность решения оздоровительных задач. Кроме этого детям предлагаются современные оздоровительные программы по аэробике, аквааэробике, лечебному плаванию. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
Методика тренировки студентов с низким уровнем физической подготовленностиАвторы: Ф.Л. Доленко, С.А. Овчинников, Т.Н. ПановаУровень физической подготовленности поставлен в прямую связь с успеваемостью, а через нее - с рейтингом, прерогативами и общим учебным статусом студента. Стандартная батарея тестов не только охватывает весь спектр двигательных способностей, но и требует определенной исходной физической формы. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
Аспекты профессиональной подготовки специалистов адаптивной физической культуры ульяновского государственного университетаАвторы: И.Н. Тимошина, И.М. Купцов, О.Л. БыстроваЦелью профессионального образования является подготовка современного грамотного специалиста, обладающего полным набором знаний, умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательной деятельности. В полной мере это касается и подготовки специалистов в области адаптивной физической культуры. По данным Ульяновского областного врачебно-физкультурного диспансера и областного департамента здравоохранения процент здоровых выпускников школ варьирует в пределах 8-10 %. Количество инвалидов по области в 2003 г. составило около 300 тыс. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
Динамика физической кондиции студентовАвтор: В.В. ВавиловНа протяжении всей истории развития человека физическая культура и спорт являлась средством сохранения здоровья и адаптации к различным видам деятельности. Поэтому физическую культуру и спорт следует рассматривать и как средство адаптации будущих специалистов к условиям обучения в вузе. Снижается двигательная активность учащихся, что в свою очередь является фактором, вызывающим неблагоприятные изменения в организме. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
Повышение физической работоспособности средствами оздоровительной аэробикиАвторы: О.Л. Быстрова, И.Н. Тимошина, А.И. ГолуноваДля повышения работоспособности организма студенток в процессе занятий оздоровительной аэробикой нами были предложены средства, включающие оптимальное соотношение объема и интенсивности, чередование нагрузки с большим объемом и малой или средней интенсивностью, с малым объемом и субмаксимальной интенсивностью, чередование нагрузки и отдыха. Проанализировано влияние занятий оздоровительной аэробикой на адаптационные реакции организма. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
Опыт реабилитации структур позвоночно-двигательного сегмента после физических нагрузокАвтор: А.И. ОстапенкоСтатистика показывает, что около 80% жителей планеты имеют болезни позвоночника. Известно, что основными причинами заболеваний позвоночника являются не только следствия цивилизации (стрессы, малоподвижный образ жизни, неправильное питание и т.д.), но и большие физические нагрузки во время тяжелого труда или занятий спортом. |
Продолжение...
|
|
18.09.2012 |
Использование нетрадиционных физических упражнений для укрепления здоровья учащейся молодежиАвторы: А.К. Близнецов, В.А. Майоров, Б.Е. Ратанов, О.Н. Полетаева, Г.Г. МалыхСостояние здоровья подрастающего поколения вызвало и вызывает оправданный интерес у специалистов и общественности. По данным министерства здравоохранения РФ на данный момент у 6 миллионов подростков 15-17 лет, прошедших профилактический осмотр были зарегистрированы различные заболевания у 94,5% учащихся, 70% девушек имеют хронические заболевания. |
Продолжение...
|
|
18.09.2012 |
Физическая культура как резерв укрепления здоровья школьников в современных условияхАвторы: А.В. Леонов, Н.Г. Чекалова, А.М. Абанин, М.В. КувшиновВ современной России низкая активность подрастающего поколения в плане физической культуры является одним из факторов ухудшения здоровья детей и требует разработки мер по выходу из сложившейся ситуации. В 2001 – 2002 гг. в ходе комплексного клинико-социального исследования, проведенного Нижегородской государственной медицинской академией, было изучено состояние здоровья 5014 школьников 7 – 17 лет г. Н. Новгорода. |
Продолжение...
|
|
18.09.2012 |
Причины основных заболеваний студентовАвтор: Э.С. ЛанцеваЕжегодное проведение медицинских осмотров дает возможность выявить основные заболевания, на основе которых студенты зачисляются в специальные и подготовительные группы. Это миопия высокой и средней степени, ВСД, заболевания пищеварения и другие заболевания. Анализируя результаты медицинского осмотра, можно сказать, что с каждым годом идет рост процента вышеперечисленных заболеваний. |
Продолжение...
|
|
18.09.2012 |
Адаптивная физическая культура в деле укрепления нервно-психического здоровья населенияАвторы: А.С. Самыличев, Р.С. ЛукинС сожалением приходится констатировать, что в силу целого ряда экономических и социальных причин неуклонно растёт число детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Подтверждением тому является тот факт, что практически в каждой массовой школе открываются классы коррекционного обучения. В этой связи с каждым годом особую актуальность приобрета¬ет адаптивная физическая культура - физическая культура для лиц, с отклонениями в состоянии здоровья (Евсеев С.П., 1998), основы которой должны знать будущие специалисты по физической культуре и спорту. |
Продолжение...
|
|
18.09.2012 |
Особенности вегетативного реагирования на информационную нагрузку во время турнирной партии у спортсменов-шашистов различной квалификацииАвторы: Н.Ю. Федорова, В.Н. КрыловСпортсмены-шашисты в процессе соревнований подвергаются воздействию целого ряда стрессорных факторов, создающих значительное психо-эмоциональное напряжение. К ним относятся большой объем информации, поступающий к спортсмену, необходимость перерабатывать информацию в условиях дефицита времени, высокий уровень мотивации, гипокинезия. В ответ на любое стрессорное воздействие на организм вступает в действие общий адаптационный синдром, в реализации которого наряду с центральной нервной системой и системой гипофиз-кора надпочечников участвует вегетативная нервная система (ВНС). Различие вегетативных сдвигов во время игры у отдельных спортсменов во многом зависит от психологической оценки ситуации и характера проявляемых эмоций. |
Продолжение...
|
|
18.09.2012 |
Негативное влияние окружающей среды на здоровье человека и оздоровительная физическая культураАвторы: Е.В. Шаймухаметова, Е.Б. Коломейцева, О.Л. Нургалиева, Е.Л. НургалиеваЧеловек на протяжении веков стремился сделать окружающую среду удобной для своего существования. Как следствие, произошло ухудшение состояния биосферы, которое стало опасным для всех живых существ, в т.ч. для человека. Загрязнение атмосферы вызывает раздражение дыхательных путей, вызывая бронхит, экзему, астму. Ухудшается общее состояние здоровья, снижается или теряется работоспособность. |
Продолжение...
|
|
18.09.2012 |
Биомеханическая двигательная модель для исследования латентного периода рефлекса растяжения мышцАвтор: Ф. Л. ДоленкоВ подавляющем большинстве исследований рефлекса растяжения мышц (стретч – рефлекса) в качестве модели использовалась регистрация биоэлектрической реакции исследуемой мышцы на стандартный удар по ее сухожилию (“сухожильный рефлекс”). Классический пример – “коленный рефлекс”, “локтевой рефлекс” и т. д. При этом обнаружилось, что такой важный показатель, как латентный период появления электрических потенциалов, почти во всех возрастных, половых, биомоторных и социально значимых группах обследованных не имел статистически достоверных отличий и находился в стандартном диапазоне 19-23 мсек. |
Продолжение...
|
|
18.09.2012 |
Влияние занятий физической культурой и ЛФК на состояние здоровья студентов с аллергопатологиейАвтор: Е.В. ФазлееваВ настоящее время во всём мире отмечается рост и тяжесть течения аллергических заболеваний. Однажды запустившись, аллергическая реакция (извращённая повышенная чувствительность организма к различным веществам – аллергенам, проявляющаяся в виде аллергического воспаления) трудно поддаётся фармакологической регуляции и, как правило, остаётся навсегда. Поэтому поиск средств и методов, позволяющих стабилизировать заболевание, перевести в состояние длительной ремиссии – задача достаточно актуальная. По нашему мнению, занятия физической культурой, в определённой мере, будут способствовать решению этой проблемы. |
Продолжение...
|
|
| << В начало < Предыдущая 11 12 13 14 Следующая > В конец >>
| Всего 231 - 253 из 307 |
|