Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ













Функциональные изменения в организме

Функциональные изменения в организме студентов за время учебы в университете     

Автор: Э.В. Галимова, И.М. Галимов, Ю.К. Железных

Для выяснения функциональных изменений в организме, наблюдались 76 студентов основной и подготовительной медицинских групп мужского пола в возрасте от 17 до 21года. Первое обследование проведено в начале  1-го  курса обучения, второе – в конце 4-го.

Анализировались изменения по росту, окружности грудной клетки в покое, размаху грудной клетки, а также по артериальному давлению, реакции сердечно-сосудистой системы на дозированную физическую нагрузку в виде 20 приседаний в течение 30 секунд, по спирометрии и частоте сердечных сокращений. Материал обработан методом вариационной статистики.

Наблюдаемые студенты получали физическую нагрузку в виде занятий по общей физической подготовке. В зависимости от физической активности, они были распределены на три группы. В первой группе (12 чел)  студенты – спортсмены занимались в секции  3 – 4 раза в неделю и выступали  в соревнованиях за сборную  команду университета. Две другие занимались в учебных группах по вузовской программе – вторая группа (46 чел) – регулярно по расписанию, а студенты третьей группы (18 чел) имели пропуски занятий по различным причинам, которые они позже для выполнения программы отрабатывали на дополнительных занятиях. В связи с этим физическая нагрузка у них была неравномерна – то больше, то меньше. Студенты второй и третьей группы занимались на  1-м и 2-м курсах два раза в неделю, а на 3-м и 4-м курсах только по одному разу в неделю согласно расписанию.

За время обучения в ВУЗе в организме студентов произошли функциональные изменения. На основании полученных данных  были сделаны основные выводы:

1.    За время наблюдения у студентов произошли сдвиги в показателях состояния здоровья в зависимости от уровня и регулярности физической активности. Первые два курса показатели улучшаются, затем несколько снижаются. Второе самостоятельное занятие в неделю студенты 3-го и 4-го  курсов, как правило, не проводят. Причину некоторые студенты (30%) объясняли отсутствием времени и условий для  занятий, а большинство (70%) не могло объяснить какой–либо существенной причины.

2. Результаты исследований диктуют необходимость совершенствования форм и методов физического воспитания, создания привлекательных условий для самостоятельных  занятий физической культурой, направленных на разностороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья студентов в течение всего времени обучения.

Проведенный мониторинг функциональных показателей физической подготовленности студентов показал, что снижение уровня физической активности студентов, даже на уровне регулярных академических занятий, существенно влияет на молодой организм. Следует признать, что  требуется сохранять количество занятий на всех курсах обучения или добиваться привлекательных мотивов для самостоятельных занятий в университетах.

 
< Предыдущая   Слудующая >