Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Физическая культура arrow О дисциплине физическая культура





О дисциплине физическая культура

К вопросу о дисциплине «физическая культура» и организации физкультурно-спортивной работы в ВУЗе

Автор: Е.В. Фазлеева

В настоящее время в преподавании предмета «Физическая культура» все больший акцент делается на приобретение студентами знаний в области теории физической культуры и спорта, что даёт возможность, с одной стороны, сформировать целостное представление о данном предмете, с другой – позволяет вовлечь каждого студента в активный познавательный процесс, причем не в процессе пассивного овладения знаниями, а стимулировать активную познавательную деятельность каждого так, чтобы будущий специалист четко осознавал где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть использованы. 

Весь вопрос в том, как достичь желаемого единения теории и практики. Опыт работы показал, что стандартный подход: лекция – практическое занятие, не решает поставленной задачи и что необходимо продуманное и четко обоснованное включение теоретического материала в различные формы практических занятий физической культурой со студентами.

Понятно, что тот или иной предмет вызывает интерес у учащихся, в частности, если он отвечает его внутренним потребностям и ценностным ориентациям,  имеет  практическую  значимость  для  дальнейшего  обучения  в Вузе в повседневной жизни.

Для решения всего комплекса вышеперечисленных задач в практике работы кафедры физической культуры реализуется следующее:

-    материал лекционного курса распределён на весь период обучения по предмету, фрагментарно включается и чётко увязывается с содержанием практических занятий, которые для более эффективного усвоения студентами информации проводятся в виде практико-методических занятий;

Объявление:

-    разработаны методические рекомендации по всем разделам программы с учётом местных условий и профиля работы будущих молодых специалистов, которые адресно адаптированы как для студентов очного, так и заочного обучения;

-    секционная работа планируется и реализуется с учётом интересов и потребностей студентов, носит прикладной характер, что позволяет корректировать и реализовывать на практике полученные теоретические знания и практические умения;

-    для реализации обратной связи «студент – преподаватель – кафедра» на каждом факультете университета сформированы спортивные активы, деятельность которых курируется и координируется куратором-преподавателем кафедры физической культуры, что позволяет не только контролировать учебную, спортивно-оздоровительную и досуговую деятельность студентов и факультетов, но и, при необходимости, вносить соответствующие коррективы в учебную, секционную и спортивно-массовую деятельность кафедры;

-    проводится внутривузовская спартакиада по двенадцати видам спорта, что позволяет включить студентов в спортивно-досуговую деятельность в различных ролевых качествах (член оргкомитета, судья, участник соревнований, участник группы поддержки, болельщик и т.д.), т.е. студенты получают возможность вариативно использовать полученные на занятиях знания, умения и навыки.

Мы привели далеко не полный перечень разделов и направлений работы кафедры, позволяющих не только оптимально сочетать теоретическое и практическое обучение студентов по предмету, но и создающих условия для прикладного применения полученных знаний и навыков.

Все вышеперечисленное в должной мере оптимизирует процесс преподавания, что делает предмет «Физическая культура» более привлекательным и значимым для студентов по многим аспектам.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >