О дисциплине физическая культура |
К вопросу о дисциплине «физическая культура» и организации физкультурно-спортивной работы в ВУЗеАвтор: Е.В. ФазлееваВ настоящее время в преподавании предмета «Физическая культура» все больший акцент делается на приобретение студентами знаний в области теории физической культуры и спорта, что даёт возможность, с одной стороны, сформировать целостное представление о данном предмете, с другой – позволяет вовлечь каждого студента в активный познавательный процесс, причем не в процессе пассивного овладения знаниями, а стимулировать активную познавательную деятельность каждого так, чтобы будущий специалист четко осознавал где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть использованы. Весь вопрос в том, как достичь желаемого единения теории и практики. Опыт работы показал, что стандартный подход: лекция – практическое занятие, не решает поставленной задачи и что необходимо продуманное и четко обоснованное включение теоретического материала в различные формы практических занятий физической культурой со студентами. Понятно, что тот или иной предмет вызывает интерес у учащихся, в частности, если он отвечает его внутренним потребностям и ценностным ориентациям, имеет практическую значимость для дальнейшего обучения в Вузе в повседневной жизни. Для решения всего комплекса вышеперечисленных задач в практике работы кафедры физической культуры реализуется следующее: - материал лекционного курса распределён на весь период обучения по предмету, фрагментарно включается и чётко увязывается с содержанием практических занятий, которые для более эффективного усвоения студентами информации проводятся в виде практико-методических занятий; Объявление: - разработаны методические рекомендации по всем разделам программы с учётом местных условий и профиля работы будущих молодых специалистов, которые адресно адаптированы как для студентов очного, так и заочного обучения; - секционная работа планируется и реализуется с учётом интересов и потребностей студентов, носит прикладной характер, что позволяет корректировать и реализовывать на практике полученные теоретические знания и практические умения; - для реализации обратной связи «студент – преподаватель – кафедра» на каждом факультете университета сформированы спортивные активы, деятельность которых курируется и координируется куратором-преподавателем кафедры физической культуры, что позволяет не только контролировать учебную, спортивно-оздоровительную и досуговую деятельность студентов и факультетов, но и, при необходимости, вносить соответствующие коррективы в учебную, секционную и спортивно-массовую деятельность кафедры; - проводится внутривузовская спартакиада по двенадцати видам спорта, что позволяет включить студентов в спортивно-досуговую деятельность в различных ролевых качествах (член оргкомитета, судья, участник соревнований, участник группы поддержки, болельщик и т.д.), т.е. студенты получают возможность вариативно использовать полученные на занятиях знания, умения и навыки. Мы привели далеко не полный перечень разделов и направлений работы кафедры, позволяющих не только оптимально сочетать теоретическое и практическое обучение студентов по предмету, но и создающих условия для прикладного применения полученных знаний и навыков. Все вышеперечисленное в должной мере оптимизирует процесс преподавания, что делает предмет «Физическая культура» более привлекательным и значимым для студентов по многим аспектам. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|