Проведение спортивно-оздоровительных занятий |
Организация и проведение дополнительных спортивно-оздоровительных занятий в вузеАвтор: Д.Г. СидоровПостоянное повышение эффективности преподавания физического воспитания в вузе предъявляет все более высокие требования к организации работы кафедры физической культуры. Являясь неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса в целом, спортивная работа в вузе представляет одно из наиболее важных направлений в формировании интересов к занятиям спортом, способствует улучшению реализации принципа сознательности и активности в обучении, повышает работоспособность занимающихся, а также является сферой объединения коллективных отношений. Своеобразие коллектива заключается в соединении поступательного и циклического движения в его деятельности на всем периоде обучения и представляет собой устойчивые формы общественно полезной деятельности и общения студентов, способствует укреплению четкой социальной и профессиональной позиции, ориентиров поведения. В настоящее время мини-футбол – одна из самых распространенных и доступных спортивных игр, включающая в себя большое разнообразие двигательных действий, требующих наличие у игроков определенных способностей, специфической техники. Игра отличается зрелищным эффектом и большой эмоциональностью, способствующая развитию интеллектуальных способностей, моральных и волевых качеств спортсмена (студента). Нарастающая популяризация мини-футбола, мотивируя студенческую молодежь, дает возможность к проведению дополнительных тренировочных занятий в свободное время и тем самых становится хорошим средством в воспитании нравственных, волевых и физических качеств. Для комплектования сборной ННГАСУ по мини-футболу существует спортивный отбор, обусловленный необходимостью формирования команды квалифицированными спортсменами. В спортивном отборе в вузе важнейшее значение имеет уровень развития технической подготовки, а также выборность правильной позиции в адекватных конкретных ситуациях, принятие решения в нестандартных игровых моментах. Объявление: К сожалению, не все желающие могут пройти спортивный отбор. В силу различных причин очень большой процент молодых футболистов не попадают в основной состав сборной команды: это – низкий уровень технических и тактических функциональных возможностей, определяющий не только отсутствие игрового опыта и мышления, но, главным образом, слабое развитие основных двигательных качеств (силы, выносливости, скорости). Прошедшие спортивный отбор, в условиях жесткой конкуренции, приступают к тренировочным занятиям в составе сборной команды университета, с дальнейшим участием в спортивных соревнованиях (первенство города, студенческая Универсиада, и др. турниры). Спортивная тренировка как специализированный процесс физического воспитания, направлена на совершенствование игрового мастерства и достижение более высоких спортивных результатов (достижений). Особенностью этого процесса является тесная взаимосвязь обучения, воспитания и развития функциональных возможностей организма спортсмена (студента). Правильная организация тренировочного процесса дает возможность не только максимальному развитию отдельных специальных качеств и совершенствованию спортивной техники, необходимых для ведения игры на современном профессиональном уровне, но и приводит в соответствии между собой. Анализ выступлений сборной команды ННГАСУ по мини-футболу в период 2004-2005 г. (3-е место в первенстве Н. Новгорода (высшая лига), 2-е место в студенческой межвузовской Универсиаде), дает возможность сделать вывод в правильности подобранных педагогических средств и методов тренировочного процесса в вузе, оказывающих положительное влияние на показатели успеваемости, на формирование профессиональной работоспособности молодежи, а также является сильным стимулом в стремлении к спортивным достижениям. Практический опыт показал, что привлечение студентов к дополнительным занятиям (с уклоном на какой-либо вид спорта) способствует формированию ценностных ориентаций личности, активизирует его практическую деятельность в укреплении своего здоровья, дает возможность быстрой ориентации в собственных интересах занятиями физической культурой. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|