Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Физическая культура arrow Модернизация физического воспитания





Модернизация физического воспитания

Пути модернизации физического воспитания студенток имеющих респираторную патологию

Автор: А.Н. Черемных

Физическая культура в высшем учебном заведении является неотъемлемой частью формирования общей и профессиональной культуры личности современного специалиста системы гуманистического воспитания студентов.

Ежегодно в вузы страны поступает определенный процент студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Организация и методика учебного процесса по воспитанию и образованию таких студентов имеет свои особенности и заслуживает большего внимания.

Особую актуальность в наше время приобретает проблема сохранения здоровья женщин, так как сегодня состояние их здоровья, независимо от возраста, является  серьезным показателем развития нашего общества. Анализируя состояние здоровья студенток 1-3 курсов Пермского государственного университета, определили, что заболевания органов дыхательной системы стоят на первом месте.   

В сложившейся ситуации возникла необходимость создания отдельной специальной медицинской группы для девушек, имеющих респираторную патологию. Занятия проводятся  в специально оборудованном  спортивном зале по разработанной нами комплексной методике.

Особенностью разработанной  комплексной методики является:

Объявление:

1. Внедрение в обычное урочное занятие нетрадиционных форм физического воспитания, таких как аэробика (BT Low, BT Step, Flex, Yoga, пилатес, Dance класс, стрип пластика, Body Sculpt),  дыхательная гимнастика по Стрельниковой, классический и точечный самомассаж, закаливание, подвижные игры, что повышает мотивацию к занятиям физической культурой и формирует жизненно-важные умения и навыки.
2. Преобладание упражнений низкой интенсивности, исключающие прыжки и махи, а также упражнений сбивающих ритм дыхания. Так как  ежегодное проведение первичного анализа исходных данных показывает что большинство (60-70%) студенток имеют низкий и очень низкий уровень физического состояния и физической подготовленности.
3. Обязательное обучение строгому контролю дыхания и самочувствия. Введены дневники самоконтроля.
4. Индивидуальный подход к каждой девушке, которая занимается в специальной группе.

Физическое образование приобретает значение эффективного формирующего фактора при направленном применении средств и методов в соответствии с индивидуальными данными физического развития и физической подготовленности, а также состояния  здоровья студенток. Поэтому на первом этапе занятий нами изучаются справки о состоянии здоровья занимающихся, проводятся функциональные пробы и тестирование физической подготовленности. Каждый семестр отслеживается динамика показателей, анализируется, и на основе полученной информации корректируется методика занятий.

Теоретическая часть включает  в себя лекции о здоровом образе жизни, определении состояния здоровья и самоконтроле, рациональных основах питания, оздоровительных технологиях. Так же читаются лекции объясняющие суть используемой комплексной методики, необходимость включения в методику именно этих стилей аэробики, особенность их влияния на организм девушек, правильность выполнения упражнений в каждом стиле.

Нами был проведен педагогический эксперимент, который позволил нам сделать вывод, что занятия по разработанной нами методике не только позволяют увеличить физическую подготовленность, но и укрепляют здоровье.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >