Модернизация физического воспитания |
Пути модернизации физического воспитания студенток имеющих респираторную патологиюАвтор: А.Н. ЧеремныхФизическая культура в высшем учебном заведении является неотъемлемой частью формирования общей и профессиональной культуры личности современного специалиста системы гуманистического воспитания студентов. Ежегодно в вузы страны поступает определенный процент студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Организация и методика учебного процесса по воспитанию и образованию таких студентов имеет свои особенности и заслуживает большего внимания. Особую актуальность в наше время приобретает проблема сохранения здоровья женщин, так как сегодня состояние их здоровья, независимо от возраста, является серьезным показателем развития нашего общества. Анализируя состояние здоровья студенток 1-3 курсов Пермского государственного университета, определили, что заболевания органов дыхательной системы стоят на первом месте. В сложившейся ситуации возникла необходимость создания отдельной специальной медицинской группы для девушек, имеющих респираторную патологию. Занятия проводятся в специально оборудованном спортивном зале по разработанной нами комплексной методике. Особенностью разработанной комплексной методики является: Объявление: 1. Внедрение в обычное урочное занятие нетрадиционных форм физического воспитания, таких как аэробика (BT Low, BT Step, Flex, Yoga, пилатес, Dance класс, стрип пластика, Body Sculpt), дыхательная гимнастика по Стрельниковой, классический и точечный самомассаж, закаливание, подвижные игры, что повышает мотивацию к занятиям физической культурой и формирует жизненно-важные умения и навыки. Физическое образование приобретает значение эффективного формирующего фактора при направленном применении средств и методов в соответствии с индивидуальными данными физического развития и физической подготовленности, а также состояния здоровья студенток. Поэтому на первом этапе занятий нами изучаются справки о состоянии здоровья занимающихся, проводятся функциональные пробы и тестирование физической подготовленности. Каждый семестр отслеживается динамика показателей, анализируется, и на основе полученной информации корректируется методика занятий. Теоретическая часть включает в себя лекции о здоровом образе жизни, определении состояния здоровья и самоконтроле, рациональных основах питания, оздоровительных технологиях. Так же читаются лекции объясняющие суть используемой комплексной методики, необходимость включения в методику именно этих стилей аэробики, особенность их влияния на организм девушек, правильность выполнения упражнений в каждом стиле. Нами был проведен педагогический эксперимент, который позволил нам сделать вывод, что занятия по разработанной нами методике не только позволяют увеличить физическую подготовленность, но и укрепляют здоровье. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|