Мотивация к занятиям аэробикой |
Мотивация студентов к занятиям аэробикойАвторы: Е.И. Жукова, Ю.Ю. БережникСпортивная работа в вузе представляет одно из наиболее важных направлений в формирование интересов к занятиям спорта, способствует улучшению реализации принципа сознательности и активности в обучении, повышает работоспособность занимающихся. А также является сферой объединения коллективных отношений. Практический опят показал, что привлечение студентов к дополнительным занятиям (с уклоном на какой-либо вид спорта) способствует формированию ценностных ориентаций личности, активизирует его практическую деятельность в укреплении своего здоровья, дает возможность быстрой ориентации в собственных интересах занятиями физической культуры. Эффективность учебного процесса по физическому воспитанию можно повысить путем привлечения студенческой молодежи к систематическим дополнительным занятиям спортом в свободное от учебы время, при этом основным структурным звеном реализации физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий должна являться сборная команды вуза. Так проводятся различные соревнования по фитнес-аэробике в трех номинациях фитнес-аэробика, фитнес-степ аэробике и фанк-аэробике. Оздоровительная аэробика – одно из средств оздоровительной физической культуры и, следовательно, основной эффект, на который должны быть нацелены занятия и которые, безусловно, должен достигаться, это – оздоровление организма занимающихся. Человек, занимаясь аэробикой, помимо развития основных физических качеств и изменения антропометрических данных удовлетворяет свои потребности, мотивы, решает определенные задачи, достигает поставленных целей. Объявление: Биологические потребности – отражают нужды, ограничивающие жизнедеятельность человека как организма. Это потребности в дыхании, питании, воде, комфортном теплообмене, движении, общении, устранении сенсорного голода, что человеку просто необходимо слушать музыку, видеть изменении картинки перед глазами – то есть должны работать те органы чувств, самосохранение и сохранении рода. Социальные потребности – психическое отражение нужды личности, ограничивающей ее взаимоотношения с другими людьми и самооценку, отвечающую ценностным ориентациям личности. Это потребность в труде, познании, красоте. У взрослого человека многие биологические потребности подконтрольны социальным. Процесс удовлетворения потребности выступает как целенаправленная деятельность. У человека возникает потребность, она требует удовлетворения, появляется цель деятельности. Человек удовлетворяет потребность, достигнув цели. Но по разным причинам потребность не всегда вызывает действие. Психическое явление, связанное с побуждением к действию для удовлетворения потребности, показывается мотивом. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|