Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Физическая культура arrow Заочное отделение факультета физической культуры





Заочное отделение факультета физической культуры

Влияние педагогической практики на структуру педагогической деятельности студентов дневного и заочного отделений факультета физической культуры

Авторы: Ю.Н. Шувалов, А.В. Лунчев

В настоящее время имеется целый ряд исследований, посвященных профессиональному становлению педагогов. Изучаются компоненты педагогической деятельности, профессионально важные качества, кризисы профессионального становления, стили деятельности будущих педагогов. Однако, в доступной нам литературе мы не встретили публикаций, посвященных  особенностям компонентов педагогической деятельности у студентов различных форм обучения в период прохождения ими педагогической практики. 

Педагогическая практика является обобщенным показателем успешности обучения студента в вузе. Студент показывает практическое, а не теоретическое владение полученными знаниями. В этот период активно формируются профессионально важные качества, студент выступает как субъект профессиональной педагогической деятельности.

Проблема педагогической практики особенно актуальна для студентов-заочников, ведь им приходится  совмещать две ведущие деятельности – учебную и профессиональную.  
Исследование проводилось на базе ТГПУ им. Л.Н. Толстого. В исследовании приняло участие 24 студента ДО и 20 студентов ОЗО 4 курса ФФК. Методика исследования базировалась на разработанной Г.Г. Гореловой «Карте педагогической технологии». В карте представлены основные компоненты педагогической деятельности, составляющие ее структуру: проектировочно-конструктивный (1), организационный (2), коммуникатив-ный (3) и гностический (4).

В таблице представлены результаты интеркорреляционного анализа компонентов педагогической деятельности студентов заочного и очного  (в скобках) отделений после прохождения педагогической практики.

Корреляционная матрица компонентов педагогической деятельности студентов после прохождения педагогической практики

Объявление:

 

1

2

3

4

1

1,00

 

 

 

2

0,60 (0,48)

1,00

 

 

3

0,52 (0,53)

0,14 (0,41)

1,00

 

4

0,84 (0,58)

0,43 (0,47)

0,26 (0,68)

1,00

 

 

Из таблицы видно, что системообразующим фактором деятельности у студентов обеих форм обучения выступает проектировочно-конструктивный компонент. Связь проектировочного компонента с организационным и гностическим значительно сильнее у студентов-заочников, чем у студентов дневного отделения. При этом у студентов дневного отделения компоненты педагогической деятельности более интегрированы.

Подобной интеграции нет у заочников, т.к. они включены в две качественно различные деятельности – профессиональную и познавательную (обучение в вузе), которые образуют систему совместной деятельности. Взаимовлияние этих деятельностей, с одной стороны, интегрирует педагогическую деятельность, а с другой, тормозит ее развитие.

Таким образом, задача обучения заочников в вузе дополняется новым важным обстоятельством.  Необходимо помочь студентам решить задачу эффективного взаимодействия трудовой и учебной деятельностей с  процессом формирования их как педагогов-профессионалов.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >