Психоэмоционнальное состояние |
Влияние средств саморегуляции на психоэмоционнальное состояние студентовАвтор: А.В. Козлова, Э.В. ГалимоваСтрессовые состояния существенно влияют на работоспособность студентов. Поэтому регуляция психоэмоциональных состояний становится залогом успешной деятельности. В нашем эксперименте принимали участие 70 студентов. Диагностика проводилась по методике Ч. Спилберга - ситуативная и личностная тревожность, адаптация Ю.А. Ханина. А так же использовался прибор «Активациометр», автор Ю.А. Цагарелли, его методика основана на связи психоэмоциональных состояний с активацией полушарий головного мозга. По протеканию нервных процессов в головном мозге можно выделить четыре стадии активности: активное бодрствование - состояние, при котором возможно образование творческой доминанты; пассивное бодрствование – состояние при котором в коре головного мозга возможно оживление старых рефлекторных связей; дремотное бодрствование - промежуточное состояние; чрезмерное возбуждение – состояние, при котором завязывание рефлекторных связей происходит хаотично, с привлечением огромного количества посторонних по отношению к решаемой задаче раздражителей. Программа эксперимента включала в себя овладение навыками саморегуляции (методики Алексеева А.В., Ловицкого И.В., Пилиповского А.З., Решетникова Г.С.), состоящая из двух этапов. Первый этап включал в себя ознакомление и обучение методам релаксации и формированию способности к расслаблению, осваивались методы аутотренинга. Второй этап включал в себя собственно овладение навыками саморегуляции. В результате высокая личностная тревожность у испытуемых (Ч.Спилберг) была снижена на 22,8 %, умеренная увеличилась на 25,7%, низкая сократилась на 2,9%. Результаты по методике Цагарелли Ю.А. распределились следующим образом: малая активация 2,9%, ниже среднего 34 %, средне - оптимум 57,3%, выше среднего 5,8% , очень высокая активность 0. Таким образом, 97,1 % оказались в оптимальной зоне, до начала эксперимента 63,8%. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|