Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Физическая культура arrow Психофизический тренинг





Психофизический тренинг

Психофизический тренинг в воспитательном процессе фармацевтического образования

Автор: М.В. Ефимова-Комарова,  Е.И. Полякова, Н.А. Сорокина

Обилие учебных пособий представленных в настоящее время на рынке учебной литературы приводит к тому, что выбор подходящего учебника становится для преподавателя достаточно сложной задачей. Соответственно, мы должны быть хорошо осведомлены обо всех уже существующих и впервые опубликованных учебниках. Все более увеличивающееся количество книг может легко смутить как начинающих, так и опытных преподавателей иностранного языка своим разнообразием и заманчивой рекламой. Это касается как основных курсов, так и дополнительных материалов по отдельно взятым дисциплинам.

Современные учащиеся становятся все более и более осведомленными, особенно благодаря современному телевидению и изобилию англоязычных компьютерных игр, и они предъявляют высокие требования к качеству учебников. Они  также надеются на то, что эти учебники сделают процесс обучения более простым и увлекательным, но в то же время,  они быстро утрачивают интерес к скучному и однообразному материалу, вне зависимости от того, как бы методологически верно этот материал не был обоснован.

Существует несколько критериев, которые нужно принимать во внимание при выборе учебного пособия,  и одним из них является лексика. До недавних пор лексическая сторона не была важным моментом при обучении иностранному языку, но стала таковой в последнее несколько лет, с тех пор как пришло понимание того, что  постоянное общение невозможно без обширного лексического запаса. Часто  высказывается мнение, что студенты, особенно на начальном этапе обучения могут общаться  эффективнее, имея более обширный запас лексики, нежели  грамматики. Это обуславливает необходимость тщательного отбора лексических единиц на каждом этапе. Одним из критериев такого отбора является частотность употребления. Достаточно задать себе вопрос: «Сколько раз в день в повседневном общении вы употребите такие слова как  a cat, an apple, a table, и подобные им слова, которые каждый из нас знает лучше всего?»  Следовательно, в учебных пособиях должны присутствовать те лексические единицы, которые будут необходимы студентам и в повседневном, и в деловом общении, а также при работе со специализированными текстами, которые им будут необходимы для дальнейшего профессионального обучения.

Но только лишь один критерий не является достаточным для отбора лексики, которая в последствии бы сформировала необходимый базис для продуктивного общения. Важным моментом являются также семантические отношения – группы синонимов, антонимов, производные и слова, объединенные общим значением. Следующим немаловажным моментом является ситуативная соотнесенность – группы слов, которые ассоциируются с определенными ситуациями. Следует также принимать во внимание разнообразные устойчивые словосочетания, такие как for better or for worse. Все вышеперечисленное нашло отображение в курсе английского языка для неязыковых факультетов Е.С. Орловой «University Universal», который, кроме всего прочего, может помочь студенту не только перевести и понять уже известные ему слова, но и снабжает его необходимыми техниками работы с незнакомой ему лексикой, которую он может встретить в дальнейшем.   Он также дает ему возможность разработать свою собственную стратегию пополнения лексического запаса.

Конечно же, это не является основным и единственным ключом к решению всех проблем, возникающих  в процессе преподавания иностранного языка, но, принимая во внимание все вышесказанное и другую имеющуюся в литературе  информацию, вы сумеете не только подобрать оптимальный курс, соответствующий как вашим требованиям, так и запросам студентов.

Объявление:


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >