Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Физическая культура arrow Эстетическая гимнастика





Эстетическая гимнастика

Эстетическая гимнастика как средство физического воспитания студенток вуза

Авторы: Д.Л. Миронов, В.Н. Егоров, Э.М. Попов

Эстетическая гимнастика по своему благотворному влиянию на физическую подготовленность человека может соперничать с уже зарекомендовавшими себя оздоровительными системами физических упражнений и, в первую очередь, с фитнес-аэробикой.

Непосредственно в задачи нашего исследования входило:

1. Показать возможности эстетической гимнастики как средства физического воспитания студенток.
2. Разработать методику физической подготовки студенток 1-2 курса на основе средств эстетической гимнастики и экспериментально доказать ее эффективность.

Педагогический эксперимент продолжался в течение 6 недель.

Испытуемые экспериментальной группы (ЭГ) на физкультурных занятиях разучивали специальную композицию, которую должны были продемонстрировать на показательных выступлениях. Вначале с ними разучивались и совершенствовались специальные элементы эстетической гимнастики: волны, взмахи, движения телом; простейшие прыжки: прыжок шагом, казачок, открытый прыжок, а также различные равновесия и повороты. Изучение отдельных технических элементов композиции проводилось в течение первой недели экспериментальных занятий. В дальнейшем (в течение двух недель) проходило разучивание отдельных частей композиции. В течение оставшихся трех недель проходило совершенствование композиции.

Испытуемые контрольной группы (КГ) в качестве средств подготовки использовали элементы танцевальной аэробики, представляющие собой синтез общеразвивающих и гимнастических упражнений с различными видами бега, скачков и подскоков, выполняемых под музыкальное сопровождение 155-175 ударов в минуту.

Объявление:

Как показал педагогический эксперимент, и в контрольной, и в экспериментальной группе мы достигли достоверного прироста по большинству исследуемых показателей.
В КГ мы имели более высокую динамику по таким показателям как прыжок в длину, подъем корпуса, динамометрия. В то же время, существенных различий в динамике вышеуказанных показателей в обеих группах мы не наблюдали. Максимальная разница была зафиксирована по такому показателю, как подъем туловища из и.п. лежа, она составляла 2,5%. По такому же показателю как наклон вперед в ЭГ мы достигли значительно более высокий прирост, чем в КГ (разница составила почти 10%).

Таким образом, мы можем констатировать, что экспериментальная программа, основанная на средствах эстетической гимнастики, мало чем проигрывает программе, основанной на традиционных средствах аэробики. Более того, в ЭГ просматриваются явно более высокие темпы развития гибкости, в этом компоненте экспериментальная программа принесла значительно более высокий результат.

Результаты эксперимента показали, что мы можем предложить альтернативную аэробике систему физических упражнений, основанную на средствах эстетической гимнастики.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >