Оптимизация учебного процесса |
Роль преподавателя как один из важнейших ключей оптимизации учебного процессаАвторы: Е.И. Яковлева, М.В. Ефимова-КомароваОптимизация процесса обучения - это один из наиболее важных ключей для развития образования в любой стране. Роль преподавателя является доминантной в процессе обучения. Способность преподавателя контролировать учебный процесс напрямую определяет успешность обучения. Таким образом, если преподаватель сможет овладеть основными принципами и методами системы оптимизации учебного процесса, то он сможет улучшить свои контролирующие способности в процессе обучения и, соответственно, повысить свой профессиональный уровень преподавания своего предмета. 1. В процессе занятия должна постоянно присутствовать задача, поставленная преподавателем. Цель обучения является наиважнейшим моментом в оптимизации процесса обучения. Она основывается на базе изучения основных принципов и целей обучения в высших учебных заведениях. При подготовке к занятиям, следует ясно представлять конечную цель каждого урока. Это достигается при тщательном изучении предлагаемого вами материала, составления поурочных планов, знания уровня владения предметом ваших студентов, их внутренней мотивации и т.д. При постановке своей преподавательской задачи, необходимо выбрать именно тот материал, методы преподавания и составления планов занятий, которые бы полностью соответствовали и удовлетворяли интересам и мотивации вашей группы студентов. Это достигается практикой, которая постоянно варьируется в соответствии с поставленной задачей для каждого отдельного курса и группы учащихся. Таким образом, студенты всегда могут ощущать новизну и живую атмосферу на каждом занятии. Это также может повысить интерес студентов к процессу обучения. 2. На занятии должны четко прослеживаться самые важные аспекты изучаемой темы. Занятие в аудитории – это процесс, который в большой степени строиться на креативной работе преподавателя. Цель оптимизации учебного процесса состоит в том, чтобы при обучении всегда отсутствовали неясность и двусмысленность предлагаемого материала. При правильном сокращении и соответствующей организации изучаемого материала, преподаватель может добиться более ясного представления у студентов о главных моментах, идеях и структуре излагаемого материала. Прежде чем начинать процесс непосредственного обучения, следует провести полный анализ предлагаемого материала и полностью определить для себя основные моменты, сложности и различные «подводные камни», которые могут проявиться на самих занятиях. Зачастую, для разных групп студентов приходится переорганизовывать один и тот же материал, чтобы добиться большей эффективности в процессе обучения. Объявление: 3. Артистизм преподавателя также играет важную роль в процессе обучения. Обучение может в полной мере считаться одним из видов искусств. Это двусторонний процесс, в котором между преподавателем и его студентами происходит обмен знаниями и мыслями, но при этом не последнюю роль играет визуальное и слуховое восприятие. При обучении, вы не только должны приложить все свои силы, чтобы научно и систематично предоставить материал, но и при этом постараться сделать свою речь ясной, логичной и интересной. Ваш язык, жесты, мимика, внешний вид должны соответствовать возрасту и характеру вашей аудитории. При правильном использовании невербальных способов общения можно достаточно сильно повысить интерес студентов к процессу обучения и тем самым оптимизировать этот процесс. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|