Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Физическая культура arrow Учебный процесс по предмету физическая культура





Учебный процесс по предмету физическая культура

Роль мониторинга в организации учебного процесса по предмету «физическая культура»  со студентами факультета ФКС ННГУ им. Н. И. Лобачевского

Автор: О. В. Панфилова

Идея мониторинга здоровья заключена в наблюдении и констатации фактов, выявлении тенденций развития процесса и прогнозировании результатов. Сам по себе мониторинг не может повлиять на улучшение здоровья, т. к. по отношению к педагогическому процессу он вторичен, но он отслеживает результаты и позволяет сделать вывод какова была организация учебного процесса по предмету « Физическая культура» и спрогнозировать аналогичные показатели здоровья студентов.

Для того чтобы повысить уровень здоровья необходимо вмешаться в структуру социального взаимодействия студентов, в их образ жизни и существенные формы жизнедеятельности.
В процессе занятий физической культурой необходимо добиваться оптимизации психоэмоционального состояния. Психофизиологические реакции являются наиболее оперативными и с помощью их можно оценить эффект состоявшегося воздействия практически сразу после него.

Преподаватель определяет психоэмоциональную атмосферу во время занятия. Имея оперативную информацию о конкретном результате его воздействия, позволяет рационально дозировать эти воздействия, оптимизируя функциональное состояние занимающихся во время выполнения определенного задания.

Соответствие функционального состояния характеру деятельности и является основой профилактики психосоматической патологии и укрепление здоровья студентов. При этом отклонение психовегетативных показателей не всегда служит признаками дезадаптации, потому что цель преподавателя создать активное, рабочее состояние и оценить индивидуальную реактивность занимающихся на социальное воздействие. Изменяя ситуацию во время занятия или во время выполнения задания, преподаватель получает возможность управлять функциональным состоянием студентов.

Регуляция функционального состояния командно – административным способом неэффективны, т. к. тактика адаптации определяется неосознаваемыми физиологическими реакциями.
В результате данного процесса происходит согласование учебных нагрузок с функциональным состоянием занимающихся физической культурой и это приводит к уменьшению риска психосоматических заболеваний в будущем, выявляется целесообразность дополнительных заданий, студенты реально ощущают ценность здоровья, внимание к нему, получают практический опыт здорового образа жизни.

Объявление:


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >