Учебный процесс по предмету физическая культура |
Роль мониторинга в организации учебного процесса по предмету «физическая культура» со студентами факультета ФКС ННГУ им. Н. И. ЛобачевскогоАвтор: О. В. ПанфиловаИдея мониторинга здоровья заключена в наблюдении и констатации фактов, выявлении тенденций развития процесса и прогнозировании результатов. Сам по себе мониторинг не может повлиять на улучшение здоровья, т. к. по отношению к педагогическому процессу он вторичен, но он отслеживает результаты и позволяет сделать вывод какова была организация учебного процесса по предмету « Физическая культура» и спрогнозировать аналогичные показатели здоровья студентов. Для того чтобы повысить уровень здоровья необходимо вмешаться в структуру социального взаимодействия студентов, в их образ жизни и существенные формы жизнедеятельности. Преподаватель определяет психоэмоциональную атмосферу во время занятия. Имея оперативную информацию о конкретном результате его воздействия, позволяет рационально дозировать эти воздействия, оптимизируя функциональное состояние занимающихся во время выполнения определенного задания. Соответствие функционального состояния характеру деятельности и является основой профилактики психосоматической патологии и укрепление здоровья студентов. При этом отклонение психовегетативных показателей не всегда служит признаками дезадаптации, потому что цель преподавателя создать активное, рабочее состояние и оценить индивидуальную реактивность занимающихся на социальное воздействие. Изменяя ситуацию во время занятия или во время выполнения задания, преподаватель получает возможность управлять функциональным состоянием студентов. Регуляция функционального состояния командно – административным способом неэффективны, т. к. тактика адаптации определяется неосознаваемыми физиологическими реакциями. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|