Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Физическая культура arrow Личностно ориентированная физическая культура





Личностно ориентированная физическая культура

Личностно ориентированная физическая культура

Автор: Т.А. Малышева

Всё более актуальной становится необходимость занятий физической культурой, направленных на личность. Задачей такой организации учебного процесса является усиление внутренней мотивации студентов к двигательной деятельности, что влияет на саморазвитие и самовыражение их индивидуальности.

Все компоненты учебного процесса должны быть направлены на поддержание здоровья. Эффективность воздействия этих технологий определяется отношением студентов к физическому воспитанию, повышением у них интереса к своему здоровью, предпочтению занятий физической культурой, увеличением знаний в области  двигательной деятельности. На основе анализа  педагогических  источников выявлена специфика индивидуального подхода к студентам на занятиях физической культурой.

Физическое развитие каждого студента должно определять содержания учебного процесса.  Преподаватель методом тестирования должен отметить персональное развитие студента. По результатам  тестирования можно разделить студентов по группам  в соответствии с физической подготовленностью или по однотипным ошибкам, если целью занятий служит обучение  двигательному навыку. С каждой группой занятие проводит отдельный преподаватель. В слабых группах должна быть создана ситуация успеха, что способствует усилению мотивации, поднимает интерес к занятиям. По мере улучшения  функциональных возможностей или освоения двигательного навыка предполагается переход  студентов из одной группы в другую. Разделение на группы облегчает работу преподавателя по обучению двигательным навыкам и воспитанию физических качеств. Необходимо видоизменять учебный процесс применительно к особенностям отдельной группы (регулировать количество повторений, скорость бега, подбором партнеров и т.д.).

Контрольное тестирование лучше проводить в середине семестра в целях поддержания интереса к занятиям и для коррекции учебного материала. При проведении тестирования соревновательный момент должен исключаться, Он должен отражать персональное развитие, сдвиги в физической подготовленности.

Промежуточная сессия дает возможность уменьшить стрессовую нагрузку в конце семестра во время  сдачи зачетов и экзаменов.

Объявление:


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >