Оздоровительная физическая культура |
Эффективность дополнительных занятий оздоровительной физической культурой со студентками спецмедгруппАвтор: Е.Н. Симзяева, М.Н. ЧапуринНа сегодняшний момент в вузы поступает большое количество девушек с различными видами заболеваний и перед ослабленным организмом встает проблема адаптации к новому, отличному от школьной системы, учебному процессу, характерному для высшей школы. У студенток со сниженным уровнем здоровья тяжелее протекает адаптация к условиям обучения и поэтому возникает проблема выяснения физиологических механизмов адаптации для разработки профилактических мероприятий в помощь студенткам. В наших исследованиях принимали участие 2 группы студенток Чебоксарского кооперативного института первых курсов, отнесенных по состоянию здоровья в специальные медицинские группы: 1) спецмедгруппа экспериментальная (СМГэ), занимающаяся физической культурой в рамках учебного расписания и дополнительно оздоровительной аэробикой, 2) спецмедгруппа контрольная (СМГк), занимающаяся физической культурой только в рамках учебного расписания. Всего в эксперименте приняли участие 50 студенток по 25 в каждой группе. Результаты исследования представлены в таблицах 1 и 2. У студенток СМГэ, как и в СМГк, в начале обучения отмечен высокий уровень функционирования сердечно-сосудистой системы в покое, а по мере перехода от семестра к семестру – постепенное его снижение, но в СМГэ по сравнению с СМГк наблюдается более рациональное функционирование данной системы, обусловленное проведением дополнительной оздоровительной физической культуры. Таблица 1 Объявление:
Выявлено, что интегральный показатель адаптации АП у студенток сравниваемых групп достоверно снижался, но более быстрыми темпами в СМГэ, чем в СМГк. У студенток СМГэ, занимающихся дополнительно оздоровительной физической культурой в течение первого года обучения адаптивные перестройки организма к условиям обучения в вузе протекали с меньшим напряжением, чем таковые у сверстниц СМГк. Таким образом, физиологически обоснована целесообразность проведения для студенток специальных медицинских групп дополнительных занятий оздоровительной аэробикой, что способствует более эффективной адаптации организма к условиям обучения в вузе. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|