Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Физическая культура arrow Оздоровительная физическая культура





Оздоровительная физическая культура

Эффективность дополнительных занятий оздоровительной физической культурой со студентками спецмедгрупп

Автор: Е.Н. Симзяева, М.Н. Чапурин

На сегодняшний момент в вузы поступает большое количество девушек с различными видами заболеваний и перед ослабленным организмом встает проблема адаптации к новому, отличному от школьной системы, учебному процессу, характерному для высшей школы. У студенток со сниженным уровнем здоровья тяжелее протекает адаптация к условиям обучения и поэтому возникает проблема выяснения физиологических механизмов адаптации для разработки профилактических мероприятий в помощь студенткам. 

В наших исследованиях принимали участие 2 группы студенток Чебоксарского кооперативного института первых курсов, отнесенных по состоянию здоровья в специальные медицинские группы: 1) спецмедгруппа экспериментальная (СМГэ), занимающаяся физической культурой в рамках учебного расписания и дополнительно оздоровительной аэробикой, 2)  спецмедгруппа контрольная (СМГк), занимающаяся физической культурой только в рамках учебного расписания. Всего в эксперименте приняли участие 50 студенток по 25 в каждой группе. Результаты исследования представлены в таблицах 1 и 2.

У студенток СМГэ, как и в СМГк, в начале обучения отмечен высокий уровень функционирования сердечно-сосудистой системы в покое, а по мере перехода от семестра к семестру – постепенное его снижение, но в СМГэ по сравнению с СМГк наблюдается более рациональное функционирование данной системы, обусловленное проведением дополнительной оздоровительной физической культуры.

Таблица 1

Объявление:

груп-па

се-местр

сила кисти, кг

сила спины,

кг

силовой индекс ведущей кисти, %

силовой индекс спины, %

СМГэ

1

25,88+0,68

61,08+3,22

48,21+2,00

113,48+7,60

СМГэ

2

26,58+0,71

76,50+3,10

49,74+1,80

143,74+8,30

СМГк

1

25,00+0,52

61,75+1,69

44,07+1,80

109,60+5,90

СМГк

2

25,31+0,72

63,75+3,03

44,73+2,10

112,63+6,60

группа

семе-местр

ФРС170,

кгм/мин

ЖЕЛ,

мл

Жизненный индекс, мл/кг

АД,

мм рт. ст.

СМГэ

1

646,97+69,56

2792+163

51,20+2,67

114,60+1,74/72,50+1,68

СМГэ

2

808,37+63,64

3225+130

59,48+1,92

111,90+2,04/71,60+1,92

СМГк

1

566,32+38,38

2775+154

49,44+3,58

113,75+2,44/72,50+1,03

СМГк

2

782,67+60,60

3050+128

54,13+3,09

115,13+3,78/72,50+0,74

Выявлено, что интегральный показатель адаптации АП у студенток сравниваемых групп достоверно снижался, но более быстрыми темпами в СМГэ, чем в СМГк. У студенток СМГэ, занимающихся дополнительно оздоровительной физической культурой в течение первого года обучения адаптивные перестройки организма к условиям обучения в вузе протекали с меньшим напряжением, чем таковые у сверстниц  СМГк.

Таким образом, физиологически обоснована целесообразность проведения для студенток специальных медицинских групп дополнительных занятий оздоровительной аэробикой, что способствует более эффективной адаптации организма к условиям обучения в вузе.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >