Физкультурно-спортивные организации |
Организационная культура коммерческих физкультурно-спортивных организацийАвторы: Ю.П. Назимова, С.В. КузьминаВ условиях современного рынка физкультурно-спортивных услуг повышается значимость внутренних источников экономического роста, способных обеспечить эффективную деятельность фирмы. Важнейшим ресурсом, способным создать гибкую, адаптивную и тем самым эффективную систему учреждения является организационная культура. Тема организационной культуры получила широкое распространение в последние годы. Что же такое организационная культура? Организационная культура – это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми неписанными правилами, определяющими, как должны работать и вести себя люди в данной организации. Содержание организационной культуры не является чем-то надуманным или случайным, а вырабатывается в ходе практической предпринимательской деятельности, как ответ на проблемы, которые ставит перед организацией внешняя и внутренняя среда. Основными составляющими организационной культуры являются ценности – предметы, явления и процессы, направленные на удовлетворение потребностей членов организации и признающиеся в качестве таковых большинством членов организации. К главным ценностям следует относить: 1) цели непосредственно самой организации; Объявление: На сегодняшний день существует огромное множество типологий организационной культуры. Методологической основой данного исследования является типология Камерона-Куинна. Они выделяют четыре типа организационной культуры: клановую, адхократическую, рыночную и бюрократическую. За основу исследования взята методика, разработанная Камероном и Куинном. Кроме того, была разработана анкета, с помощью которой мы получили результаты исследования. Исследование проводилось с апреля по май 2007 года в городе Н.Новгороде. Цель – выявить особенности организационной культуры коммерческих физкультурно-спортивных организаций города Нижнего Новгорода. В ходе исследования выяснилось, что в организационной культуре данных организаций присутствуют все четыре компонента организационной культуры: клановый (29,7%), адхократический (29,5%), рыночный (29,2%) и бюрократический (11,6%). Однако преобладают три: клановый, бюрократический и рыночный. Анализ результатов показал, что клановый компонент имеет небольшую тенденцию к уменьшению (от 29,7% к 28,1%), а рыночный и адхократический компоненты имеют тенденцию к увеличению (от 29,2% к 29,5% и от 29,5% к 34,4% соответственно), причем рост процента содержания адхократического компонента в организационной культуре более выражен. Можно сделать вывод о том, что коммерческие спортивные организации Нижнего Новгорода идут по верному пути развития. Ведь в современных условиях рынка физкультурно-спортивных услуг данный тип организационной культуры является самым эффективным, так как постоянно меняющиеся условия внешней среды и жёсткая конкуренция требуют новых идей, внедрения усовершенствованных программ, появления новейших видов услуг. Необходимо мгновенно реагировать в любой ситуации. Все эти характеристики присущи именно рыночно-адхократической организационной культуре. Подводя итог, можно сделать следующие выводы: 1. С помощью исследования была проведена диагностика организационной культуры физкультурно-спортивных организаций. Была разработана анкета, адаптированная именно к сфере физической культуры и спорта. По её результатам мы выяснили, что для большинства коммерческих физкультурно-спортивных организаций характерно наличие четырёх компонентов организационной культуры: кланового, рыночного, адхократического и бюрократического. 2. Особенностью коммерческих спортивных организаций города Нижнего Новгорода является преобладание рыночно-адхократической организационной культуры. Другими словами, данные организации отличаются новаторством, стремлением к лидерству на рынке, быстрой адаптацией к меняющимся внешним условиям, высокой конкурентоспособностью. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|