Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Физическая культура arrow Физкультурно-спортивные организации





Физкультурно-спортивные организации

Организационная культура коммерческих физкультурно-спортивных организаций

Авторы: Ю.П. Назимова, С.В. Кузьмина

В условиях современного рынка физкультурно-спортивных услуг повышается значимость внутренних источников экономического роста, способных обеспечить эффективную деятельность фирмы. Важнейшим ресурсом, способным создать гибкую, адаптивную и тем самым эффективную систему учреждения является организационная культура. Тема организационной культуры получила широкое распространение в последние годы. 

Что же такое организационная культура? Организационная культура – это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми неписанными правилами, определяющими, как должны работать и вести себя люди в данной организации.

Содержание организационной культуры не является чем-то надуманным или случайным, а вырабатывается в ходе практической предпринимательской деятельности, как ответ на проблемы, которые ставит перед организацией внешняя и внутренняя среда.    Основными составляющими организационной культуры являются ценности –  предметы, явления и процессы, направленные на удовлетворение потребностей членов организации и признающиеся в качестве таковых большинством членов организации.

К главным ценностям следует относить:

1) цели непосредственно самой организации;
2) долговременные устойчивые отношения с клиентами;
3) максимальная экономическая эффективность и получение прибыли;
4) дисциплина, исполнительность, стабильность поведения каждого работника и многое другое.
Способность организации создать ключевые ценности, которые объединяют усилия всех её структур, является одним из самых глубоких источников успешной деятельности.

Объявление:

На сегодняшний день существует огромное множество типологий организационной культуры. Методологической основой данного исследования является типология Камерона-Куинна. Они выделяют четыре типа организационной культуры: клановую, адхократическую, рыночную и бюрократическую. За основу  исследования взята методика,  разработанная Камероном и Куинном. Кроме того, была разработана анкета, с помощью которой мы получили результаты исследования.

Исследование проводилось с апреля по май 2007 года в городе Н.Новгороде. Цель – выявить особенности организационной культуры коммерческих физкультурно-спортивных организаций города Нижнего Новгорода. В ходе исследования выяснилось, что в организационной культуре данных организаций присутствуют все четыре компонента организационной культуры: клановый (29,7%), адхократический (29,5%), рыночный (29,2%) и бюрократический (11,6%). Однако преобладают три: клановый, бюрократический и рыночный. Анализ результатов показал, что клановый компонент имеет небольшую тенденцию к уменьшению (от 29,7% к 28,1%), а рыночный и адхократический компоненты имеют тенденцию к увеличению (от 29,2% к 29,5% и от 29,5%  к  34,4%  соответственно), причем рост процента содержания адхократического компонента в организационной культуре более выражен.

Можно сделать вывод о том, что коммерческие спортивные организации Нижнего Новгорода идут по верному пути развития. Ведь в современных условиях рынка физкультурно-спортивных услуг данный тип организационной культуры является самым эффективным, так как постоянно меняющиеся условия внешней среды и жёсткая конкуренция требуют новых идей, внедрения усовершенствованных программ, появления новейших видов услуг.  Необходимо мгновенно  реагировать в любой ситуации. Все эти характеристики присущи именно рыночно-адхократической организационной культуре.

Подводя итог, можно сделать следующие выводы:

1.    С помощью исследования была проведена диагностика организационной культуры физкультурно-спортивных организаций. Была разработана анкета, адаптированная именно к сфере физической культуры и спорта. По её результатам мы выяснили, что для большинства  коммерческих физкультурно-спортивных организаций характерно наличие четырёх компонентов организационной культуры: кланового, рыночного, адхократического и бюрократического.

2.     Особенностью коммерческих спортивных организаций города Нижнего Новгорода является преобладание рыночно-адхократической организационной культуры. Другими словами, данные организации отличаются новаторством, стремлением к лидерству на рынке, быстрой адаптацией к меняющимся внешним условиям, высокой конкурентоспособностью.
Важно отметить, что процесс становления организационной культуры современной коммерческой спортивной организации требует особого внимания. Только при гармоничном сочетании рабочей стратегии и корпоративной культуры организация способна добиться успеха. Даже самые современные структуры, великолепные организационные проекты, грамотно выполненные должностные инструкции и положения – всё это остаётся на бумаге и не принесёт положительных результатов, если не станет образом мышления и базой профессиональной организационной деятельности  работников организации. Требования к профессиональным знаниям, навыкам, качествам руководителей и специалистов, как и других работников, должны формироваться на основе принятой на предприятии идеологии организационного поведения. Только в этом случае современная коммерческая физкультурно-спортивная организация будет успешной.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >