Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Физическая культура arrow Преподавание анатомии человека





Преподавание анатомии человека

К проблеме формирования принципа прикладности в практике преподавания анатомии человека на факультете ФКС

Авторы: С.В. Кузнецова, Е.В. Крылова

Закономерности процесса обучения студентов ВУЗа отражают ряд наиболее существенных положений, обозначаемых как педагогические принципы. Они направляют деятельность преподавателя и обучаемых к намеченной цели с наименьшими затратами сил и времени. Одним из таких общих принципов является принцип связи теоретического образования с практикой (прикладность). 

Применительно к конкретному курсу, входящему в состав учебного плана, Анатомии человека, представляется важным и необходимым применять данный принцип для создания большей заинтересованности студентов в предмете, и, как следствие, повышения эффективности обучения. Известно, что изучение Анатомии человека сопряжено с рядом методических сложностей, а именно – с запоминанием большого объёма фактического материала, запоминанием новых терминов, традиционно на латинском языке, усвоением топографии внушительного количества анатомических структур и т.п. Всё это зачастую снижает интерес к предмету, вызывает резкое нежелание вникать в смысл изучаемого, и, тем более, применять полученные знания в практической деятельности – в собственном тренировочном процессе, в будущей работе преподавателя физкультуры, тренера. Одной из возникающих при преподавании Анатомии сложностей для преподавателя при этом становится снижение дисциплины во время лекционных занятий и снижение работоспособности студентов на практических занятиях.

Для решения такой проблемы, на наш взгляд, является целесообразным формирование личной заинтересованности каждого студента в предмете. «Сухой» лекционный материал возможно сделать ближе и доступнее  путем вовлечения в процесс теоретического изучения знакомых студентам конкретных практических проблем, возникающих при занятиях физкультурой и спортом. Для этого во время проведения практики по Анатомии человека имеет смысл проведение опросов для выяснения, какими конкретно видами спорта занимаются студенты в группе. Впоследствии, во время чтения лекций, необходимо для иллюстрации рассматриваемого материала приводить примеры по этим конкретным видам спорта. Как правило, студенты более живо и наглядно воспринимают материал при обращении к уже знакомым им видам двигательной активности, специфического травматизма и его предупреждения. Данный методический приём эффективен при изучении таких тем учебного курса, как «Строение суставов и виды движений в них», «Работа мышц и влияние физических нагрузок на их морфологию», «Функции мышц различных частей тела», «Смещаемость внутренних органов у спортсменов».

В результате такой деятельности формируется взаимосвязь физического и умственного воспитания опосредованным и непосредственным путями. Опосредованная связь состоит в том, что развитие физических возможностей организма во время спортивных тренировок составляет необходимое условие для нормального умственного развития. Улучшение общей жизнедеятельности организма ведёт к большей продуктивности в умственной деятельности, формированию непосредственных связей. На лекциях при применении такого метода будут постоянно возникать познавательные ситуации, связанные с овладением техники движений, профилактикой травматизма и возникновением патологий. Намеренное создание преподавателем теоретических проблемных ситуаций стимулирует студентов к самостоятельному их разрешению, активной творческой работе и, впоследствии, применению этих знаний в практической деятельности.

Кроме этого, осуществляется взаимосвязь обучения с нравственным воспитанием – происходит формирование организованности, дисциплинированности, настойчивости и других черт характера студентов.

Объявление:


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >