Тренировочные занятия по баскетболу |
Учебно-тренировочные занятия по баскетболу в вузе с элементами межпредметной интеграцииАвтор: Е.В. ЗлобинаВсё чаще в научной литературе и в прессе появляются высказывания о снижении интереса школьников и студентов к занятиям физической культурой. Одной из причин этого является то, что ученикам уже наскучили традиционные формы уроков. Подобная ситуации и на занятиях физической культурой в вузах. Выходом может послужить использование новых форм обучения. Одной из таких форм могут стать занятия с элементами межпредметной интеграции, что будет не только условием повышения уровня знаний учащихся и студентов в нескольких областях, развитием эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления и творческой деятельности, но и хорошим стимулом в поиске других форм обучения физической культуре и повышения познавательного интереса. Применение интегрированных заданий возможно как на обычных занятиях физкультурой в вузах, так и во время учебно-тренировочного процесса групп спортивного совершенствования. Мы провели для женской сборной команды Марийского государственного университета ряд подобных занятий с элементами межпредметной интеграции дисциплин. Их целью было повышение интереса к спорту и физическим упражнениям, повышение мотивации, рассмотрение влияния сочетания физической и умственной нагрузки на работоспособность студентов. Подобные занятия могут включать в себя задания, где будут сочетаться физические и умственные упражнения, эстафеты с элементами межпредметной интеграции, они могут представлять из себя спортивные праздники и конкурсы. Приведём пример задания, где обучение баскетболу сочетается с элементами из других учебных дисциплин. Игрокам женской сборной команды по баскетболу было предложено следующее: студенты должны были ответить на ряд вопросов, параллельно выполняя штрафные броски в кольцо: один человек бросает мяч, двое подбирают и подают. Бросающий отвечает на вопросы тренера. Один из подбирающих мяч игроков считает попадания (1 попадание – 1 очко), другой – правильные ответы (1 ответ – 1 очко). Затем очки суммируются. Участник, набравший большее количество очков, побеждает. Количество вопросов – 12. Время выполнения задания – 1 минута. Время может варьироваться от количества и сложности вопросов. Условие: вопросы должны быть лаконичными, соответствовать образованию и умственным способностям студента. Вопросы могут быть на смекалку, а также юмористическими. Важно также следить за правильной техникой выполнения броска. Предлагаем в качестве примера ряд вопросов: 1) столица Германии? (Берлин); 2) в каком веке жил Гагарин? (В 20 в.); 3) в какой стране зародился баскетбол? (В США); 4) какая непроизносимая согласная в слове «праздник»? (Д) и т.д. Подобные задания помогут спортсмену «мыслить в игре и об игре», не задумываясь о выполнении технического элемента. Судя по тому, на какие вопросы спортсмены смогли или не смогли ответить, можно сделать вывод об их эрудиции или пробелах в знаниях. Например, студентки нашей команды затруднились назвать имя жены Пушкина; у них создались сложности при ответе на вопросы по географии и на вопросы на внимательность. Объявление: Физические упражнения с элементами интеграции учебных дисциплин помогают студентам развивать способность активнее думать на площадке, выполнять действия, связанные с быстрыми принятием решения, с минимальным совершением ошибок. Периодическое использование заданий с элементами межпредметных связей помогает тренировать умение студентов быстро переключаться с умственной на физическую деятельность, либо уметь сочетать их. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|