Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ



реклама:




Социальные функции боевых искусств

Социальные функции боевых искусств (джиу-джитсу) в современном обществе

Авторы: В.П. Тупицын, Е.В. Тупицын

В наши дни физическая культура является обязательным элементом общечеловеческой культуры, объективной потребностью общественного развития, представляет собой своего рода мощную "индустрию" здоровья и воспитания, несущую в себе важные социальные функции.
В настоящее время идёт перестройка всей, в том числе и научной,  работы в области физической культуры. Не остаются в стороне и философия, и социология. В этой связи нередко высказывались сомнения в том, что нужно ли философам заниматься проблемами физической культуры и нуждается ли физическая культура в философских исследованиях. Сейчас общепризнано, что сомнения эти неправомерны.

Физическая культура - значительная, относительно самостоятельная и приобретающая всё большее значение область общественной жизни, культуры общества. Она всё более становится неотъемлемой стороной образа жизни людей. И философы не могут оставлять её без внимания, точно так же, как и физическая культура нуждается в глубоком философском осмыслении.
Чтобы физическая культура стала действенной стороной образа жизни, надо, чтобы осознание потребности в ней стало убеждением, приобрело характер стойкого стимула к действиям. А для этого необходимо понимание глубокого смысла такого действия, личностного, общественного, исторического. Применительно к физической культуре такой смысл состоит в том, что физические качества, которые она формирует, являются связующим звеном между физической, природной и общественной, сутью человека. Именно физические качества обеспечивают активную деятельность во всех сферах общественной жизни. А с другой стороны, в первую очередь через физические качества общество воздействует на природу человека.

Общеизвестно, какие отрицательные последствия влечёт за собой снижение физической, телесно-двигательной активности. Каждая социальная, возрастная, территориальная группа испытывает свои потребности в двигательной деятельности. Задача физической культуры удовлетворить их, но для этого их надо знать. И здесь физической культуре не обойтись без социологов, без конкретных социологических исследований, потребностей, склонностей, предпочтений различных групп населения.

Так как боевые искусства являются составной частью физической культуры, они помогают положительно решать выше перечисленные задачи.

Боевые искусства (Б.И.) – органическая часть общечеловеческой культуры, специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности. Б.И. воздействуют на жизненно важные стороны человека, получаемые в виде задатков. Б.И. удовлетворяют социальные потребности в общении, в некоторых формах самовыражения личности через социально-активную полезную деятельность.

В основе Б.И. лежит целесообразно организованная двигательная деятельность в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, развивать физические качества (силу, быстроту, ловкость, выносливость), а также интеллектуальное, нравственное и эстетическое воспитание.

Б.И. следует рассматривать как особый род культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности. Они всегда имели важнейшее значение в приспособлении к постоянно усложняющимся формам труда и факторам социальной среды.

В настоящее время миллионы людей всей планеты приобщаются к активным занятиям Б.И. Интенсивное развитие Б.И. , особенно в последнее десятилетие, всё большее влияние оказывают на все стороны человеческой жизни. Отсюда возникают вопросы, касающиеся социальной сущности Б.И. и их роли в современном обществе.

Современная научно-техническая революция привела к серьёзному уменьшению физической нагрузки на организм человека. Учёные доказали, что если это уменьшение естественных нагрузок не будет компенсировано искусственным путём, то можно ожидать физических и психических последствий.

Существует ряд профессий и специальностей, которые существенно зависят от уровня развития двигательных умений и навыков, функциональных возможностей организма. Человек, обладающий хорошим здоровьем, развитыми физическими способностями, имеют возможность достичь более высокой производительности труда, быстрее осваивать новые профессии.
Основными задачами Б.И. являются формирование активного отношения к осознанию ценностей физической культуры, убеждённости в постоянном самосовершенствовании и изучению особенностей своего организма, а так же реализация педагогической сущности физической культуры, выражающейся в повышении социально-общественной культуры.

Б.И. дают богатые возможности проверки человека в экстремальных ситуациях, раскрывают разные стороны характера. В основе их лежит воспитание гармонически развитой, духовно богатой личности, строящей жизнь по законам социальной справедливости и разума, добра и любви.                                                                                                                                                              

 
Рекомендуем:
< Предыдущая   Следующая >