Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Физическая культура arrow Формирования культуры здоровья





Формирования культуры здоровья

Физическая подготовленность лиц юношеского возраста дальневосточного региона

Автор: О.А. Устименко, Э.В. Кораблёва

В России около 5,5 млн. студентов, которые являются особой социальной группой, объединённой определённой возрастной категорией, специфическими условиями труда и жизни. Обучение в высшей школе – сложный и достаточно длительный процесс, имеющий ряд характерных особенностей и предъявляющий высокие требования к пластичности психики и физиологии молодых людей. В течение всего курса обучения студенты находятся в постоянном умственном напряжении, в режиме дня студентов преобладают статические компоненты деятельности (в среднем более 80% суточного времени), при этом гиподинамия особенно выражена у студентов, живущих в общежитии.

Физическая тренировка – прежде всего двигательная активность, оказывающая влияние на многие системы организма распространяется на активизацию так называемого метаболического котла, активирует вегетативные вспомогательные системы (кровообращение, дыхание).

Кроме того, двигательная активность служит постоянным средством взаимодействия организма с внешней средой, средством развития самого организма, является мощным средством неспецифической резистентности, которая связана с тренированностью обмена веществ, достаточно экономичной тратой энергии в покое, способностью организма наиболее совершенно утилизировать кислород, эффективностью функционирования ферментативных систем.

У практически здоровых лиц определяющими физическое состояние показателями являются: 1) физическая работоспособность, 2) функциональные возможности кардиореспираторной системы,  3) возраст кардиореспираторной системы.

При изучении физического развития нами было выявлено его отставание у 26% учащихся. Оценка индивидуальных величин показателей функционального состояния кардиореспираторной системы показала, что у 9% обследованных отмечается тахикардия в покое, в 18% наблюдений систолическое давление приближалось к верхней границе нормальных величин (130-140 мм. рт. ст.). При оценке общей выносливости студентов методом степ-теста выявлена средняя физическая работоспособность только у 28% обследуемых, работоспособность ниже средней отмечалась в 72% случаев. Величины максимального потребления кислорода у 65% пациентов были ниже должных, а функциональный возраст не соответствовал паспортному (у 17% обследованных функциональный возраст соответствовал 40-44 годам, у 22% – 35-39 годам,  у 26% – 30-34 годам), что говорит о низком функциональном состоянии организма и напряжённой работе кардиореспираторной системы. Восстановление пульса к 3-й минуте после выполнения повторной работы отмечалось у 8% обследованных, к 5-й минуте – у 26% студентов. У 66% пациентов отмечалось замедленное восстановление пульса.  Кроме того,  при выполнении степ-теста 2% студентов предъявляли жалобы на одышку, головокружение и слабость. У 1% студентов отмечался рестриктивный тип нарушения бронхиальной проходимости. Выше указанные результаты говорят о недостаточной физической подготовленности и выносливости молодых людей.

Объявление:

Учитывая, что в основе работоспособности человека лежат выносливость и кардиореспираторная производительность, на каждом занятии по физической культуре необходимо уделять время на развитие выносливости и дыхательным упражнениям статического и динамического характера. Длительность равномерного бега должна быть индивидуальной для каждого занимающегося  и соответствовать его работоспособности. Занятия с дозированной нагрузкой в соответствии с возможностями организма позволит улучшить функциональное состояние кардиореспираторной системы и повысить уровень работоспособности.  


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >