Работа в условиях летних лагерей |
Адаптация студентов педвузов к работе в условиях летних лагерейАвтор: Н.Н. Юдина, М.К. РотинЗа последние годы заметно ухудшилось состояние здоровья школьников. В результате мы имеем заметное снижение спортивных навыков молодежи: многие не умеют плавать, бегать, играть в спортивные игры. Летние каникулы играют важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей. За последние годы заметно ухудшилось состояние здоровья школьников. В результате мы имеем заметное снижение спортивных навыков молодежи: многие не умеют плавать, бегать, играть в спортивные игры. Летние каникулы играют важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей. Система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей в летних лагерях. Все направление работы летних лагерей – физкультурно-оздоровительное и познавательное. С помощью спорта и физкультуры должны решаться задачи физического воспитания детей. Чтобы сделать отдых детей в лагере более интересным и полезным, необходимо обратить внимание на подготовку студентов-практикантов педвузов к данной работе. Проблема профессиональной педагогической подготовки студентов является достаточно сложной. Умение адаптироваться в детском коллективе, привлечение их к занятиям физическими упражнениями, проведение досуга, является частью профессионально-педагогической подготовки студентов. Физическая культура в летнем лагере решает простые, но жизненно-важные цели: - укрепление здоровья, содействию гармоническому, физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; Объявление: Таким образом, на нашей кафедре решались задачи поэтапной подготовки студентов к практике в летних лагерях. Так, на первом курсе читается материал о значение и цели физических упражнений и их влияние на организм человека и особенно детского, характеристика двигательных качеств. В практическом разделе учим подбирать физические упражнения для развития физических качеств и различных частей тела. Студенты готовятся и проводят разминку из 10-12 упражнений. На втором курсе им сообщается об использовании основных средств и форм физических упражнений и их применение в разминке. Студенты должны провести разминку самостоятельно (в движении и на месте). В комплексы они включают (по выбору) упражнения со скакалками, мячами, гимнастическими палками, на гимнастических скамейках. На третьем курсе читается лекция по проведению подвижных игр, конкурсов веселых стартов, различных спартакиад и спортивных праздников (для детей разного возраста). К концу курса студент обязан составить и провести урок физической культуры для детей младшего и среднего возраста с использованием в основной части подвижных игр и эстафет. Кроме этого к зачету необходимо подготовить и рассказать о проведении любого спортивного мероприятия в условиях школы или летнего лагеря. Таким образом, уделяя большое внимание профессионально-педагогической подготовки на занятиях по физической культуре, мы формируем и повышаем интерес к физическому воспитанию студентов. Помогаем адаптации в условиях работы с детьми в лагерях отдыха, так как оздоровительные составляющие жизни летнего лагеря – это оптимальный двигательный режим, гигиенические навыки и правильный образ жизни детей. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|