Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Физическая культура arrow Формирование здоровьесберегающих компонентов





Формирование здоровьесберегающих компонентов

Формирование здоровьесберегающих компонентов у студентов вуза в процессе проведения дополнительных занятий

Авторы: Гурова Е.А., Сидоров Д.Г., Панова Т.Н., Березина Л.В.

Проблема сохранения и укрепления здоровья студенческой молодежи сложна и многогранна, и на сегодняшний день является одной из наиболее тревожных проблем современного общества.Здоровье как целостный социально-психологический феномен является интегративным критерием и показателем качества современного образования. Физическая подготовленность, уровень психофизической культуры молодежи за время обучения в вузе снижается, что обусловлено резким ростом информационных и эмоциональных нагрузок, приводящих к значительному ухудшению психического самочувствия студентов, повышенной тревожности, отчужденности. 

Задача поиска и прогнозирования новых технологий, организации эффективности учебного процесса по физическому воспитанию в вузе имеют большое практическое значение для подготовки высококвалифицированных специалистов различных отраслей промышленности. При решении этих многообразных задач кафедре физической культуре приходится рационально планировать, вносить корректировки и поправки, а также совершенствовать методику проведения спортивно-оздоровительных занятий.

В условиях высшего учебного заведения спортивно-оздоровительные занятия являются неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса и представляют одно из наиболее значимых направлений в формировании объективной необходимости  развития физических качеств и свойств личности, соответствующих требованием Государственного стандарта.
Организация и проведение дополнительных занятий в вузе представляет одно из важных направлений в воспитании учащейся молодежи, которая представляет собой комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий, основу которых составляет удовлетворение естественных биологических потребностей в двигательной активности и всестороннем физическом развитии.

Так, в частности, опираясь на методологические основы и современные подходы к формированию культуры здоровья, здорового образа жизни в ННГАСУ была введена (в рамках дополнительных занятий) система оздоровительной гимнастики –  фитбол.

Фитбол – одна из разновидностей аэробики, характерной особенностью которой является большой мяч диаметром 45-75 см., при применении, которого выполняются физические упражнения, как в движении так и на месте, с музыкальным сопровождением.

Объявление:

Программа этого вида аэробики включает в себя самые обычные упражнения, которые выполняются сидя или лежа на фитболе, с учетом индивидуальной нагрузки для каждого занимающегося в соответствии с его физическими возможностями. Занятия фитболом дают уникальную возможность воздействовать на мышцы спины и живота.
Оздоровительный эффект фитбола связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизации обмена веществ, подтвержденный опытом работы специализированных, коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы. При выполнении упражнений за счет вибрации и амортизационной функции мяча улучшаются кровообращение и микродинамика в межпозвоночных дисках.    

Оптимизация дополнительных занятий по фитболу дает возможность  для улучшения саморазвития и самосовершенствования, позволяет более детально анализировать и объективно оценивать организацию и содержание занятий, адаптировать новые элементы используемой педагогической технологии, более полно раскрыть и реализовать кинезиологический потенциал занимающихся.

Эффективность организации физического воспитания в вузе можно повысить путем дифференцированного построения учебного процесса, с привлечением студенческой молодежи к систематическим дополнительным занятиям (с акцентом на выбранный вид спорта) в свободное от учебы время.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >