Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Физическая культура arrow Мотивация изучения ДПП





Мотивация изучения ДПП

Опыт и проблемы системно-структурного подхода к мотивации изучения студентами ДПП «Тмфкс»

Авторы: Петунин О.В., Барышников Ю.А.

Многолетний опыт научно-педагогической работы на факультетах ФКС вывел нас на целесообразность системно-структурного подхода к изучению студентами ДПП "ТМФКС". Во-первых, мы полагаем этот предмет стержневым на факультете. Но большинство студентов младших курсов еще со школьных лет привыкли к подобным утверждениям многих преподавателей, и посему воспринимают представление очередной дисциплины наряду с другими.

Когда же мы показываем предмет ТМФКС системно, начиная с "Введения в специальность" и ИФКС на первом курсе,  далее  - собственно ТМФКС, ОНМД в ФКС, психологии ФВС, социологии ФКС, квалификационных работ (включая ВКР), непрерывной педагогической практики студентов (НППС), интегрирующего курса "Основы профессионального мастерства педагога по ФКС" и заканчивая государственным экзаменом выпускников по той же дисциплине, то отношение большинства студентов к ее изучению уже изменяется в лучшую сторону.

Если же реализация этой системы обеспечивается еще и тандемом преподавателей, а в нашем опыте их бывало 2-3, то ее действенность на сознание большинства студентов оказывается более значимой.

Но каждая система имеет свое строение, структуру, представление о которой усиливает мотивацию студентов к изучению, таким образом, оформленной дисциплины (показать). Эту структуру мы пытаемся довести до сознания студентов уже на первых занятиях изучения курса и далее в форме зачетно-экзаменационных вопросов, каждый из которых, в свою очередь, структурируется в соответствии с содержанием рекомендуемых учебников.

Или, например, весь курс ОНМД в ФКС мы программируем на одной странице в форме логично изложенного проспекта выполнения КР по ТМФКС (показать), комментируем его студентам на первых занятиях изучения предмета. Затем поэтапно разрабатываем на очередных занятиях отдельные вопросы этого проспекта. И зачет, экзамен по курсу сочетаем с защитой КР.
Не трудно догадаться, что системно-структурный, сравнительно четко обозначенный подход наиболее продуктивен для студентов-спортсменов, особенно заочного отделения, с относительно слабой общеобразовательной подготовкой и недостатками системы ее компенсации. Во всяком случае, посещающие таким образом организованные занятия, своевременно получают зачеты, хорошо сдают экзамены и остаются удовлетворенными этим процессом

Объявление:

Основные проблемы при этом:   руководство факультета и его кафедр далеко не всегда в состоянии учесть системно-структурный подход к организации учебно-воспитательного процесса по некоторым циклам учебных дисциплин;   и посему не все из перечисленных предметов цикла входят в объем учебных поручений ведущих его преподавателей;   не просто складываются необходимые тандемы преподавателей цикла предметных дисциплин;   и т. п. Но стремиться, очевидно, к их разрешению надо!


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >