Мотивация изучения ДПП |
Опыт и проблемы системно-структурного подхода к мотивации изучения студентами ДПП «Тмфкс»Авторы: Петунин О.В., Барышников Ю.А.Многолетний опыт научно-педагогической работы на факультетах ФКС вывел нас на целесообразность системно-структурного подхода к изучению студентами ДПП "ТМФКС". Во-первых, мы полагаем этот предмет стержневым на факультете. Но большинство студентов младших курсов еще со школьных лет привыкли к подобным утверждениям многих преподавателей, и посему воспринимают представление очередной дисциплины наряду с другими. Когда же мы показываем предмет ТМФКС системно, начиная с "Введения в специальность" и ИФКС на первом курсе, далее - собственно ТМФКС, ОНМД в ФКС, психологии ФВС, социологии ФКС, квалификационных работ (включая ВКР), непрерывной педагогической практики студентов (НППС), интегрирующего курса "Основы профессионального мастерства педагога по ФКС" и заканчивая государственным экзаменом выпускников по той же дисциплине, то отношение большинства студентов к ее изучению уже изменяется в лучшую сторону. Если же реализация этой системы обеспечивается еще и тандемом преподавателей, а в нашем опыте их бывало 2-3, то ее действенность на сознание большинства студентов оказывается более значимой. Но каждая система имеет свое строение, структуру, представление о которой усиливает мотивацию студентов к изучению, таким образом, оформленной дисциплины (показать). Эту структуру мы пытаемся довести до сознания студентов уже на первых занятиях изучения курса и далее в форме зачетно-экзаменационных вопросов, каждый из которых, в свою очередь, структурируется в соответствии с содержанием рекомендуемых учебников. Или, например, весь курс ОНМД в ФКС мы программируем на одной странице в форме логично изложенного проспекта выполнения КР по ТМФКС (показать), комментируем его студентам на первых занятиях изучения предмета. Затем поэтапно разрабатываем на очередных занятиях отдельные вопросы этого проспекта. И зачет, экзамен по курсу сочетаем с защитой КР. Объявление: Основные проблемы при этом: руководство факультета и его кафедр далеко не всегда в состоянии учесть системно-структурный подход к организации учебно-воспитательного процесса по некоторым циклам учебных дисциплин; и посему не все из перечисленных предметов цикла входят в объем учебных поручений ведущих его преподавателей; не просто складываются необходимые тандемы преподавателей цикла предметных дисциплин; и т. п. Но стремиться, очевидно, к их разрешению надо! |
< Предыдущая | Следующая > |
---|