Физическая подготовка студентов разных лет |
Физическая подготовка студенток-первокурсниц разных лет обученияАвторы: Симзяева Е.Н., Чапурин М.Н.Физическая подготовленность – это результат физической подготовки, достигнутый при выполнении двигательных действий, необходимых для освоения или выполнения человеком профессиональной или спортивной деятельности, которая характеризуется уровнем функциональных возможностей различных систем организма и развития основных физических качеств. Целью нашей работы было изучение уровня физической подготовленности студенток – первокурсниц разных лет обучения, относящихся по состоянию здоровья в основную медицинскую группу для занятий физкультурой. Было исследовано 50 студенток Чебоксарского кооперативного института: 19 студенток, поступивших на 1-ый курс в 2007/2008 учебном году, 16 студенток, поступивших на 1-ый курс в 2008/2009 учебном году и 15 студенток, которые поступили в вуз в 2009/2010 учебном году. Исследования (5 тестов по ОФП: сгибание и разгибание рук из упора лежа, подтягивание в висе лежа, поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, прыжок в длину с места, И.п. – о.с.; 1. упор присев; 2. упор лежа; 3. упор присев; 4. И.п. (за 2 минуты) - раз,) проводились в начале обучения, для того, чтобы выявить физическую подготовленность студенток на момент поступления в вуз. Результаты исследования показали: девушки, поступившие в институт 3 года назад (в 2007/2008 учебном году) были физически более подготовленные, чем девушки, поступившие на 1-ый курс в 2009/2010 учебном году. Из 19 студенток учебной группы ЭК71 16 девушек имеют сумму баллов 20 и выше, а 2 студентки набрали в сумме за 5 тестов 24 и 25 баллов и только одна студентка в группе имеет низкий балл – 10,5. В учебной группе НН81 из 16 студенток – 12 девушек имеют 20 баллов и выше, но самый высокий балл в группе только 23. У 15 студенток учебной группы ФК91, поступивших в этом учебном году, только 6 имеют 20 баллов и выше. Возможно, это связано с тем, что в институт поступают школьницы из специализированных гимназий и лицеев республики. По данным некоторых авторов особенно негативно влияет на здоровье девушек обучение в таких школах. Результаты научных исследований показывают, то, что обучение по углубленным программам достигается ценой интенсификации умственной деятельности учащихся, обусловленной повышением объема образовательной нагрузки в условиях дефицита учебного времени. Для всех школ с углубленным содержанием обучения характерно наличие у учащихся психоэмоционального напряжения, сокращение продолжительности сна, двигательной активности и времени пребывания на свежем воздухе, не соответствующих возрастным потребностям детей. Это приводит к снижению адаптационных резервов нервной, эндокринной, иммунной систем растущего организма, что способствует формированию различных функциональных расстройств и хронических патологий. Распространенность нарушений здоровья среди учащихся гимназий и лицеев в 1,7 раза выше, чем среди детей, обучающихся в общеобразовательных школах. Учебно-воспитательный процесс в учебных заведениях нетрадиционного типа, как показывает анализ заболеваемости, особенно негативно влияет на здоровье девочек на фоне общего снижения функционального резерва организма. Объявление: Таким образом, с каждым годом растёт количество девушек, поступающих в вуз со слабой физической подготовкой. Поэтому перед преподавателями физкультуры стоит задача: укрепить здоровье первокурсниц и за счёт средств ОФП поднять физическую подготовку студенток на более высокий уровень. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|