Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Физическая культура arrow Менеджеры спорта





Менеджеры спорта

Развитие профессиональных компетенций менеджера физической культуры и спорта на этапе обучения в вузе

Автор: Кузьмина С.В.

Переход к обучению в вузе на подготовку профессиональных кадров по государственному стандарту третьего поколения поставил перед научно-образовательным сообществом вопрос о том, каким образом развивать профессиональные компетенции будущих менеджеров физической культуры и спорта, обозначенные в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата. Согласно госстандарту выпускник факультета физической культуры и спорта должен обладать целым рядом общекультурных и профессиональных компетенций.

Известно, что уровень готовности выпускников к реализации знаний и умений, полученных за время обучения в вузе, обеспечивается, как содержательной стороной профессиональной подготовки, так и организационно-психологической культурой общения, сформировавшейся в образовательном учреждении. 

Учеными доказано, что система норм, ценностных ориентаций, мотивационно-целевых установок, определенных моделей, форм, способов и стилей поведения и взаимоотношений, практикуемых в учебно-воспитательной работе и общении преподавателей и студентов, т.е. организационно-психологическая культура общения, оказывает существенное влияние на формирование психологических установок, ценностных ориентаций и деловых качеств личности выпускников, их поведенческих моделей, которые и составляют основу профессиональных компетенций будущих менеджеров.

Программа психологической подготовки менеджеров нового поколения, ориентированная на формирование общекультурных и профессиональных компетенций выпускников факультета физической культуры и спорта, включает в себя пять направлений: формирование когнитивной составляющей профессиональной готовности выпускников через расширение ориентировочной основы профессиональной деятельности,  актуализация  в сознании студентов мотивов и целей будущей профессиональной деятельности, формирование операционального компонента профессиональной готовности выпускников, их ценностно-смысловых ориентаций, а также развитие рефлексивности.

Реализуется данная программа в условиях творческой, личностно-ориентированной диалогической культуры общения образовательного учреждения.

Основу разработанной нами программы составляет рефлексивно-деятельностный подход, предполагающий высокую степень активности в овладении профессиональной деятельностью, осознанности, рефлексивности мышления будущих менеджеров физкультурно-спортивной сферы. В каждом блоке программы реализуются соответствующие содержанию формы работы: лекции с использованием таких приемов, как мозговой штурм, самостоятельный поиск определений и содержания понятий, схематизация понятий, вопросы к аудитории; семинары с предварительной самостоятельной работой студентов над изучением литературы, использованием диалогического общения на заданные темы; групповые тренинги, дискуссии, деловые игры, моделирование, анализ, решение и разбор профессионально значимых конфликтных ситуаций и проч.

Использование в обучении перечисленных активных форм на протяжении уже нескольких лет доказывает эффективность разработанной нами программы в развитии профессиональных компетенций менеджеров физической культуры и спорта.

 
Рекомендуем:
< Предыдущая   Следующая >