Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Физическая культура arrow Кафедра физического воспитания





Кафедра физического воспитания

Стратегия развития кафедры физического воспитания в проекте современных задач высшей школы

Автор: Лапчинская Н.В.

Для более эффективного развития кафедры физического воспитания в проекте современных задач высшей школы нами разработана стратегия развития кафедры.

Цель программы: формирование физической культуры личности, способности направленного применения разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Задачи программы развития кафедры:

модернизация учебно-воспитательного процесса, поиск форм, методов и методических подходов, а также его оптимизация, которые позволят добиваться полноценного воспитания личности студента, а физическую культуру сделают действенным фактором ее формирования и развития с выраженной яркой индивидуальностью и готовностью к профессиональной деятельности;
развитие учебно-методического потенциала кафедры за счет расширения спектра методического обеспечения учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной деятельности, внедрения информационных технологий в практику планирования и организации учебного процесса;

ориентирование научно-исследовательской деятельности кафедры на разработку инновационных педагогических технологий, включающих в себя наиболее доступные, безопасные и результативные практики в области здоровьесбережения, всестороннего развития и совершенствования личности;

поиск условий для развития кафедры и ее творческого потенциала в рамках проектов «Кафедра как образовательная, оздоровительная и развивающая среда», «Вуз здорового образа жизни»;

усиление общественной и воспитательной работы по формированию отношений к здоровому образу жизни как фактору успешности в учебе, карьере и как к универсальному средству первичной профилактики, укрепления и охраны здоровья.

Миссия кафедры – осуществление образовательной, научной, физкультурно-оздоровительной и воспитательной деятельности, обеспечивающей формирование интегральных качеств личности, профессионального здоровья, готовности к социальной адаптации, творческой активности и карьерному росту.

Принципиальными подходами реализации программы выбраны: современность, демократизация, гуманизация, народность, системность, инновационность, результативность, компетентность и осознание всеми участникам учебно-воспитательного процесса (студентами и преподавателями) возможностей средств физической культуры для саморазвития и профессионального благополучия, принятие ответственности за собственное здоровье и здоровье других людей.

По каждому направлению деятельности кафедры разработаны стратегия, модернизация и реализация программных задач, конкретные действия и ожидаемый результат деятельности.
Так, по учебно-методической работе – это разработка и внедрение образовательных программ и учебных курсов кафедры (магистерских программ, дистанционного, заочного обучения и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и реализации молодежной политики); подготовка учебно-методического и материального обеспечения для реализации учебных программ нового поколения бакалавриата; активное освоение и внедрение новых педагогических технологий в области физической культуры и спорта, практики здорового образа жизни, профессионально-прикладной физической подготовки; расширение кейс-технологии педагогического контроля и мониторинга за формированием и освоением общекультурных и специфических компетенций личного роста и совершенствования; создание кафедральной электронной библиотеки по проблемам: «Теория и методика физического воспитания и спорта», «Практика здоровьесбережения», «Медико-биологические основы профессиональной деятельности работников умственного труда и сферы управления».
И как ожидаемый результат, расширение спектра образовательных услуг кафедры; оптимизация учебно-методического и материального сопровождения учебных программ; расширение практики применения инновационных педагогических технологий; накопление и систематизация  собственной методической базы по проблемам применения здоровьесберегающих технологий; повышение профессиональной и творческой активности преподавателей и сотрудников кафедры.

Такая система планирования с глубоким осмыслением стратегических задач позволяет кафедре быть современной, востребованной для студентов, решать задачи качественной подготовки специалистов в области народного хозяйства и государственной службы.

 
Рекомендуем:
< Предыдущая   Следующая >