Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Физическая культура arrow Проблема рационального питания





Проблема рационального питания

К вопросу организационного подхода к проблеме рационального питания студенческой молодежи

Авторы: Скудаев А.Г., Сидоров Д.Г., Сафронов С.И., Афоньшин В.А.

Организационной формой реализации концепции управления здоровьем является комплекс мероприятий по созданию необходимых условий обучения и быта студентов, способствующих их оптимальной, физической и психической подготовке, творческой активности, охране к укреплению здоровья.

В процессе учебы в вузе важная роль должна отводиться организации питания, которая в значительной степени формирует не только определенный уровень здоровья и адаптацию организма, но и влияет на трудоспособность и успеваемость студентов.

Проблема организации рационального питания студентов остается по-прежнему актуальной, она является неотъемлемой частью формирования здорового образа жизни учащейся молодежи.
Значение рационального питания возрастает в период обучения, когда увеличивается умственная и физическая нагрузка, и поэтому для восполнения энергии необходимо строить питание на основе современной научной концепции о сбалансированности питания по основным пищевым веществам и другим незаменимым факторам питания, а также соответствия его особенностям молодого организма.

В последнее время питание студентов во многих случаях нельзя считать удовлетворительным: имеются значительные отклонения от физиологических норм по калорийности и содержанию основных пищевых веществ. Такое изменение структуры и качества питания является основной из причин возникновения общего утомления и различных заболеваний, в том числе сердечно-сосудистых, эндокринных, онкологических, болезней органов пищеварения и др.  Это свидетельствует о том, что весь комплекс социально-гигиенических условий жизни студентов не обеспечивает оптимизации состояния здоровья студента. Дефицит каких-либо питательных или биологически активных веществ в условиях интенсивной физической нагрузки (учебно-тренировочных занятий) и под влиянием стресс-факторов может привести к снижению работоспособности, нарушению метаболических процессов и развитию многих заболеваний.

Различные результаты исследований, проводимых на кафедре физической культуры позволяют сделать неутешительные заключения:

- у большинства студентов выявлены грубые нарушения режима питания;
- многие студенты не завтракают, промежутки времени между приемами пищи бывают различными;
- большое количество студентов в силу различных причин не обедают (питаются преимущественно всухомятку, утоляя голод чипсами, печеньем, конфетами, а то и просто остаются голодными: тогда как известно, что регулярное принятие пищи способствует повышению трудоспособности, снижению заболеваемости, увеличению физической активности студентов);
- у многих студентов обильные приемы пищи приходятся на ужин, предшествующий сну, что также характеризует нерациональность питания. 

Для занимающихся физической культурой с оздоровительной направленностью рекомендуется 4-5 разовое питание. Калорийность суточного рациона распределяется следующим образом: завтрак – 25-30%, обед – 40%, ужин – 20-25%, полдник либо во второй ужин – 5-10%.   

Решение задачи формирования здорового образа жизни студенческой молодежи, по средствам сбалансированного питания, должно основываться на прочном научном фундаменте и носить комплексный характер. В этих целях необходимо шире пропагандировать рациональное питание в выпускаемых для студентов санбюллетенях, в памятках, методических рекомендациях, беседах и лекциях.

 
Рекомендуем:
< Предыдущая   Следующая >