Алтимат как вид спортивной культуры |
Алтимат как вид спортивной культуры на пути модернизации физического воспитания студентов вузовАвторы: Уланова Е.А., Щуров А.А., Широкова М.А.Учеба в ВУЗе характеризуется получением большого объёма информации, напряжением сенсорных систем организма, низким уровнем двигательной активности, что приводит к изменению функционального состояния сосудистой системы и сердца, психо-эмоциональными нагрузками во время сдачи экзаменов и особенностями режима дня. По данным российских авторов, значительная часть студентов ВУЗов (47,6%) имеет хронические заболевания к окончанию ВУЗа, их количество достигает 63%. Поэтому становится все более очевидным, что центром приложения усилий гигиенической науки должен быть, прежде всего, здоровый человек, охрана и укрепление его здоровья [1-4]. Сложной задачей для преподавателей физической культуры было найти возможность не только обучать, но и заинтересовывать студентов, проводить занятия в виде игры. Одной из идей была простая игра – Алтимат (Фризби). Фризби является эффективным средством развития многих психосоматических качеств: ловкость, быстрота, выносливость, улучшает координацию и точность движений, повышает скорость двигательной реакции, совершенствует зрительный и вестибулярный аппарат, способность концентрироваться и ориентироваться в пространстве [5,6]. В общем, то же самое делает почти любой вид спорта, и даже утренняя зарядка не исключение. Но есть кое-что, что делает фризби особенным – Можно рассмотреть фризби в его многообразии конкретных формах сути и организации игры и подходить к ней как к индивидуальной и социальной структуре, чтобы попытаться понять игру, так как воспринимает ее сам играющий, в ее первичном значении. Это, в свою очередь, ведёт к пониманию ценностей и значения образов, которые претворяет играющий во фризби; ценности самого претворения в образы; определение, как и в чём проявляются эти образы в самой игре. Объявление: В работах 2011 года, направленных на изучение алтимата, как вида спорта, были проведены исследования, результаты которых показывают нам, что алтимат – это, прежде всего, вид спорта. Но этот вид спорта представлен именно в виде игры. Это и является его уникальностью. Здесь нет судей, каждый игрок сам принимает решение о правильности своих действий и действий других игроков. Шансы каждой команды зависят от подготовки всех участников, от их ловкости, скорости, способности быстро и четко принимать решение, т. е. не только от отработанных действий, но и от врожденных способностей, которые развиваются и оттачиваются в процессе тренировок. Спортсмены не просто участвуют в соревнованиях, но и получают удовольствие от каждой игры. Таким образом, алтимат позволяет: • Выстроить новые отношения – педагог как организатор образовательного процесса, а не носитель знания. Литература 1. Баевский Р. М. Математический анализ изменений сердечного ритма при стрессе. – М.: Наука. 1984. – 221 с. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|