Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Культурология arrow Американская корпоративная культура





Американская корпоративная культура

Актуальность исследования явления американской корпоративной культуры

Автор: Н. В. Кокорина

Масштабность происходящих в мировом сообществе трансформаций приводит к изменениям в ценностном измерении. Наблюдается рождение нового социо-культурного качества стилей и форм отношений в сфере бизнеса. Возникает практическая потребность к попытке создать некоторую стабильность в такой гибкой структуре как современная организация. Предполагается, что такая стабильность опирается на систему ценностей, которые способствовали бы развитию духовной культуры бизнеса и общества в целом. Речь идет не только о США, но и России, т.к. наша страна стремится влиться в мировое экономическое сообщество.

Особую роль в вопросе гармонизации отношений внутри современной коммерческой организации, наряду с другими механизмами, играет корпоративная культура. Следует отметить, что корпоративная культура включает в себя три компонента: культуру менеджмента; организационную культуру и культурный контекст. В свою очередь, под культурой менеджмента мы понимаем культуру управления. Понятия «management» и «управление», на первый взгляд имеют общие дефиниции. Однако, при более глубоком анализе, очевидны отличия, которые кроются в культурных различиях двух стран (Америки и России). В отличие от «управления», «management» рассматривается как специфическая структура любой организации. Так или иначе, культура менеджмента дает возможность понять, как руководство компании решает успешно не только повседневные задачи, но и как оно справляется с трудностями; как происходит коммуникация с сотрудниками компании, с внешним миром. К тому же определенные субъективные причины привели к тому, что культура транснациональных корпораций начала существенным образом воздействовать на культурный контекст тех стран, где находятся филиалы компании. Поэтому возникла потребность более пристального внимания к опыту коллег из других стран и тех технологий, которые помогали бы быть более гибкими, более адекватными, успешными и конкурентноспособными.

Итак, актуальность исследования явления корпоративной культуры созвучна тем вызовам, на которые современное общество пытается найти адекватные решения. Процессы трансформации затронули все стороны жизнедеятельности мировых сообществ, в том числе, американского. Изменениям подвергнуты основные социальные, экономические, политические институты: семья, бизнес, власть. Изучение организации, как социально-культурного феномена в развитых странах переживает небывалый подъем. Этот огромный интерес объясняется: во-первых, с тем, что в конце ХХ столетия современная цивилизация вступила в постиндустриальную фазу развития, в основе которой лежат иные формы и способы деятельности людей, в сравнении с индустриальной. Речь идет об информационных технологиях, экологическом производстве и т.д. Деятельность человека облегчается за счет технологий, однако чувство одиночества, оторванности от других вынуждает изменить социально-культурный уклад внутри организации. Во-вторых, эволюция развития организации как социальной структуры характеризуется определенными изменениями. От рациональных, жестко структурированных иерархических организаций к современным с более гибкими системами производства, отношениями между руководящим персоналом и подчиненными. В-третьих, США на современном этапе своего развития должны считаться с успехами других стран (например, Японии, Китая, Германии).

Актуальность исследования корпоративной культуры обусловлена тем, что проблема носит фундаментальный характер. Очевидна практическая потребность в конкретных прикладных исследованиях по данному феномену, которые появляются в отечественной литературе. Социально-философское рассмотрение специфики корпоративной культуры в американских условиях может способствовать уточнению и активизации многих прикладных исследований по корпоративной культуре в нашей стране.

Заимствование западных технологий, явлений, методов и систем, безусловно, может и должно способствовать развитию экономики России. Тем не менее, культура России отличается от культуры США, соответственно заимствованные технологий ведения бизнеса просто обязаны нести "отпечаток" российской национальной культуры. Для того чтобы корпоративная культура развивалась "естественным" образом в российских корпорациях, важно знать, как она работает, важно уметь управлять ею. Рефлексия относительно американской КК, а именно понимание причин возникновения, этапов становления и перспектив развития поможет более тщательным образом изучить это феномен на базе российской национальной культуры.

Объявление:

Таким образом, американский опыт может быть для нас интересен по двум причинам. Во-первых, с точки зрения копирования, применения приемов, методов, технологий и концепций управления с учетом их адаптации к местным условиям. Во-вторых, он может быть полезен, так как способен помочь более глубоко осмыслить и понять их особенности в управлении, моти-вационную базу принятия решений, для более эффективного взаимодействия и развития сотрудничества с ними.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >