Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Наука и образование arrow Предприятия молочной промышленности





Предприятия молочной промышленности

Анализ ассортиментного портфеля предприятий молочной промышленности

Автор: Зомитев С.Ю., Зомитева Г.М.

В современных условиях хозяйствования одной из важнейших составляющих конкурентной стратегии предприятий молочной промышленности является ассортиментная политика. У предприятия, имеющего несбалансированный ассортиментный портфель, снижается уровень прибыли, ослабевают конкурентные позиции на потребительском рынке, происходит снижение экономической устойчивости. При этом необходимо рассмотреть ряд особенностей предприятий молочной промышленности, которые необходимо учитывать в процессе формирования ассортиментного портфеля – для них характерна большая номенклатура выпуска готовой продукции и небольшой срок ее хранения, наличие в отрасли узкоспециализированных предприятий (маслодельные и сыродельные заводы).

Перечисленные особенности обусловливают низкую экономическую эффективность предприятий и ограничивают возможности совершенствования их ассортимента. Проблема эффективного управления ассортиментом решается на стыке экономического и маркетингового анализа.

Маркетинговый анализ позволяет определить перспективы продукции предприятия на конкретном рынке, потенциальный спрос на нее, спрогнозировать рост или падение спроса в будущем.
В ходе экономического анализа происходит оценка того, насколько продукция выгодна для производства. При сопоставлении полученных данных предприятие получает оптимальный ассортимент – выгодный и востребованный рынком.

Работу по оптимизации ассортимента рекомендуют начинать с маркетингового анализа, в процессе которого происходит сбор, изучение и анализ информации об общем состоянии и тенденциях развития отрасли, раскладе сил среди конкурентов, изменениях потребительского спроса. На первом этапе необходимо определить степень устойчивости спроса на весь ассортимент предлагаемой предприятием продукции, подает он или растет. Затем изучается уровень цен на каждую группу товаров ассортиментного портфеля предприятия. Немаловажно оценить конкурентные преимущества предприятия и производимых ею товаров, изучить ассортиментную политику конкурентов, их сильные и слабые стороны.
Грамотно проведенный анализ позволяет оптимизировать ассортимент предприятия, что способствует превращению потребностей покупателей в доходы предприятия, которые позволяют еще более качественно удовлетворять эти потребности.

Список используемых источников:

Объявление:

1. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. - М.: Издательство Эксмо, 2002. - 400 с.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >