Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Наука и образование arrow Развитие предпринимательской деятельности





Развитие предпринимательской деятельности

Региональные факторы развития предпринимательской деятельности и предприятий

Автор: Пасковски Д.

Инновационность региона можно рассматривать с точки зрения различных уровней. Каждый из них определяется различными факторами. Один из ключевых факторов, влияющих на скорость и качество регионального развития является развитие предпринимательства. Предпринимательство черта людей. Это вытекает из естественной склонности к действию. Для развиватия предпринимательства, необходимо выполнить ряд условий, отвечающих времени, так и факторам, которые являются катализаторами для развития предпринимательства.

Предпринимательство можно проанализировать с точки зрения функциональных, технологических и други характеристик.

Предпринимательство, с точки зрения функциональных навыков связано с восприятием и использованием возможностей в окружающей среде, а так же и их создание. Процесс предпринимательства – процесс создания новых, инновационных проектов. Предпринимательство как набор характеристик касается творчества, способность и готовность идти на риск и использовать возможности, активность и гибкость в отношениях, поведения, решений и действий.

Предпринимательство в основном связано с формализованными процессами, соблюдением действующего законодательства, правил эксплуатации, процедур. Часто, это также связано с изобретательностью. Можно сказать, что, предпринимательство обозначают разные понятия и отношения. Изобретательность может проявляться в отношениях, действия, которые не должны иметь правовой оттенок, а скорее способность справляться с трудными или необычными ситуациями. Кажется, что это была одна из ключевых особенностей польского общества в период плановой экономики. Изобретательность является основой предпринимательства. Но необходимо ряд условий, что бы индивидуальная и социальная находчивость превратилась в предпринимательские отношение и поведение.

Факторы и ограничения развития предпринимательства в литературе (J. Schumpeter, P. Drucker и др.) подвергаются тщательному анализу. В результате проявления предпринимательства появляются и развиваются новые предприятия. Эти вопросы, имеют свои собственные отношения с целым рядом соображений, которые могли бы включать, в частности, макроэкономические условия и микроэкономические. Особенно важное значение имеют региональные факторы развития предприятий. Это следует из того, что доминирующим сектором практически во всех современных странах с рыночной экономикой является сектор малого бизнеса. Это особенно относится к количественной оценки их роста.

Развития предприятий определяется экономической системой, как уже упоминалось, макро-и микроэкономическими факторами, во время глобализации и внутренними факторо-вами предриятия, в том числе эффективностью процессов управления.

Объявление:

Основные макроэкономические факторы – это политика и стратегия, цели, а так же денежно-кредитная политика, инфляция, занятость, фискальная политика, структурная перестройка экономики, политика приватизации и т.д. Поддержание стабильности в этих областях влияет на ситуацию принятия решений на предприятиях. В создании макроэкономических  условий предпринимательства важную  роль  в Европе и  в  Польше играют положения Европейского союза для денежно-кредитной политики. Отдельные страны должны следовать за Европейской монетарной системой и фиксировать процентные ставки.

Основные изменения в макроэкономической политике Польше были связаны с изменениями в эконоке (трансформация) и процессом вступления в Европейский Союз. После изменения экономической системы к рыночной экономике, начался процесс приватизации государственных предприятий и быстрый рост общего числа предприятий. Важным фактором является использование финансовых ресурсов Европейского союза в рамках различных проектов и мероприятий.

Другим важным фактором является поддержка существующей инфраструктуры предпринимательства. Это влияет на прямую помощь в решении конкретных проблем и, косвенно, развивает качество предпринимательства и содействует предпринимательскому мышлению. Последнее, в условиях высокой безработицы, создает один из ключевых элементов для улучшения ситуации на рынке труда.

Очень важно для создания, развития предпринимательства и формирования реализации и успеха инноваций является осуществление процесса управления. Управление в области инновационной деятельности в ряде важных аспектов:

-    предприятия в целом,
-    сотрудников (потенциальных работы, интеллект, знания),
-    управление мягкими факторовами (социального капитала, организационная культура, знания и информационные ресурсы, коммуникации, бренд и социальное положение компании, доступ к рынкам, потребителям и т.д.
-    инновационный процесс и жизненный цикл.

Предпринимательство всегда связано с людьми, в первую очередь собственностью и особенностью человека. В экономике, это рядом с земл?й, трудом и капиталом, независимый фактор производства. В управлении предприятием предпринимательство является одним из факторов производства – ресурсы любой организации: финансы, кадры, информационные и технологии (некоторые уч?ные иногда добавленют, такие же самоуправление, как ресурс). Если, следовательно, предпринимательство можно рассматривать как своего рода ресурс, который может и должен использоваться, для выявления факторов и создания благоприятных условий для инноваций и предпринимательской деятельности. Еще одной проблемой является само управление (управление инновациями, предпринимательства, может быть эффективным). Инновационное управление бизнесом характеризуется главным образом мышлением в первую очередь о возможностях и методах их использования в решении проблем. Она направлена на обеспечение максимальной отдачи, успех и необходимостью достижения результата. Такое управление характерно для предпринимателя – менеджера. Противоположность предпринимательскому управлению есть административное управление, где менеджеры обычно выступает в роли администратора, и поэтому, видитят свои ограничения, рационализируют свои действия до текущей конфигурации, главным образом, необходимостью минимизации рисков и потерь, избежание провала и поддержания безопасности (часто их сами). Такое управление характеризует менеджеров – администраторов. Не осуждая административное управление, которое часто действительно бывает необходимо, должна быть направлена на создание условий для управления предприятиями и поощрение творческих форм управления и их поддержка.
Эти факторы и условия для развития предпринимательства и предприятий реализуются на практике, в основном на региональном и местном уровне. Здесь формируются и растут компании, функционируют институты бизнес-среды, которые отвечает стандартам и служат развитию бизнеса и имеют свое место в региональном и местном уровнях.

На региональном и местном уровне органы местного самоуправления должны оказывать поддержку в развитии инфраструктуры для развития предприятий, в основном, так:

• целевая помощь в создании бизнес-пространства и инфраструктуры для ведения бизнеса;
•    консультативная помощь в создании инновационных центров, технологических и индустриальных парков и т.д., поддержка внедрения новых технологий и инноваций;
•    финансовая поддержка для инвестиций в создание инфраструктуры для поддержки развития компаний.

Компании во всех секторах и группах функцианируют в конкретных региональных условиях. Это особенно важно для компаний в группе малых и средних предприятий, для них нужно, создавать благоприятные условия для развития предпринимательства. Благоприятные условия для сотрудничества между предприятиями и региональными и местными администрациями могут быть неотъемлемой частью местного развития.

Вы можете выделить влияние местного самоуправления в сфере предпринимательства в девяти областях:

•    пространственной, территориальной политики,
•    налогово-бюджетной политики,
•    экологической политики,
•    инфраструктурой политики,
•    управления муниципального бизнеса,
•    управления муниципальным имуществом,
•    области образовательной политики,
•    области управления информацией,
•    области внутренней политики.

Целью является внедрение и поддержание муниципалитета на пути устойчивого развития, в частности, путем:

•    развитие существующих бизнес-структур,
•    управление активностью (содействие развитию малых предприятий),
•    привлечение внешних инвесторовб
•    рациональное управление ресурсами,
•    использование так называемых «нежелательных активов»,
•    создание или сохранение существующих рабочих мест.

Инструменты влияния на развитие предпринимательства на региональном и местном уровне можно разделить на две группы, то есть инструменты дохода и расхода.3 Первые инструменты это: снижение налогов и местных сборов, а тк же налоговые льготы, отмена или рассрочка платежей налога на прибыль. Важным вопросом является формирование бюджетной политики в направлении прозрачности правил и принципов, применимых налоговых льгот и освобождений. Вторая группа инструментов, расходной части бюджетной политики. В первую очередь это средства, связанные с более широкой инвестиционной деятельности, включая следующие задачи:

•    вложения в инфраструктуру,
•    инвестициии влияющие прямо или косвенно на рынке труда,
•    планирование инвестиций в среднесрочной перспективе,
•    совместное, вместе с местными предпринимателями, планирование и осуществления инвестиций,
•    сотрудничество с другими муниципалитетами, особенно в плане инвестиций в инфраструктурные проекты,
•    поддержка НИИ,
• предоставление информации и мероприятия – поощрение (доступ к информации о условиях ведения бизнеса, о компаниямиях, предоставляющих бизнес-услуги, консалтинг, маркетинг).

Статистика после перехода к рыночной экономике в Польше показывает, что был достигнут скачок в развитии частного сектора экономики и других таких секторах, на пример: образование, включая высшее (это одна из наиболее важных мер, предпринимательства).

Это подтверждает ранее сказанное, что произошло освобождение новых идей после перехода от плановой экономики, рыночная экономика характеризуется находчивостью и предпринимательством. Основные статистикие данные (Министерство экономики, 2007)2 в этой связи показывают следующие:

1.    В Польше функционирует в настоящее время более 3,6 млн. компаний, в том числе около 3,5 млн. частных компаний (более 97%).
2.    Каждый год созда?тся больше предприятий, чем исчезает.
3.    В подавляющем большинстве случаев источником финансирования экономической деятельности были собственные средства предпринимателя.
4.    Выживаемость компаний формируется в последние годы около 60%.
5.    Более 80% польского национального дохода формируется частными компаниями.
6.    Между 85 и 90% рабочей силы занято в частном секторе.
7.    Экономический рост в Польше на протяжении многих лет является высокой, относительно выше, чем в странах ЕС.
8.    В небольших фирм около 40% сотрудников были владельцы и члены их семей.
9.    В  долгосрочной  перспективе  улучшаются  финансовые  показатели  компаний   –  это относится и к ситуации, сложившейся после экономического кризиса.
10.    Существовал, а сейчас возраждается готовность инвестировать.
11.    В последние годы упал  уровень безработицы (до кризиса), даже нехватка кадров различных профессий.
12. Благоприятные условия для развития бизнеса создал вход Польши в ЕС, приток иностранного капитала, европейские фонды, интернационализации и глобализации бизнеса, создание благоприятных условий для появления международного бизнеса.

Аналогичных статистических данных можно привести больше. Ситуация несколько хуже с точки зрения расходов на исследования. Эти расходы в значительной степени основаны на улучшении инновационности предприятий, которые, несмотря на относительно быстрый экономический рост являются на довольно низком уровне. Польша имеет одну из самых низких ставок в участии ЕС расходы на на исследования в ВВП (0,57% в 2005). Необходимо принять меры, для ликвидации все еще существующих барьер для развития предпринимательства. Они включают необходимость повышения эффективности организации (доклад NIK, 2008) и законодательством, регулирующим деятельность предприятий, устранение чрезмерной бюрократии, от которой все еще страдает бизнес. Это необходимо для упрощения сложных и часто меняющихся правил, улучшение и создание более благоприятного климата для бизнеса и инвестиционной деятельности.

Подводя итог выше сказанного следует отметить еще раз, что инновационная привлекательность региона может быть поддержана различными факторами. Самое главное, понимать и использовать их на практике в региональной политике. Таким образом, знания, навыки стратегического и перспективного мышления и действия органов власти местных и региональных администраций (в дополнение к этим макроэкономические факторы) создают условия для благоприятного развития региона. Развитие предпринимательства является одновременно и результатом, и причиной этого развития. Воздействие на инновации имеет особое значение в формирование и улучшение условий жизни, которое должно быть целью любой политики в любое время.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >