Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Филология arrow Боги в «Слове о полку Игореве»





Боги в «Слове о полку Игореве»

Боги в «Слове о полку Игореве»

Автор: Станислав Сахаров

Выяснили, что  Бояны -  священнослужители.

Боян – тот  давний. И  Боян – очевидец  событий. Он  рыщет  в  тропе  Трояна -  распространяет  христианство  среди  половцев.  И  половцы  постепенно  принимали это.
В  этом  месте Троянева тропа - деятельность проповедников из поколения в  поколение. Автор назвала этих проповедников БоЯнами. БОжественными  ЯНами. Боян = орёл. Князья = соколы. Орёл – византийский : православная религия пришла к нам оттуда.  

Священнослужители  при  князьях = как  политруки при командирах.  Кто такой  Чапаев  без  Фурманова? Три Яна =  1-й – Ян Вышатич, 2-й -  боян? , 3-й - Боян – лжесвидетель события.

- Вот  Игорь  обращается  к  дружине  своей.

Это замышление Бояна. Автор передаёт слова Игоря, отредактированные для печати Бояном. Указана цель похода без обращения ни к  богам, ни к Богу.
Цель – конец поля половецкого, испить шеломом Дону..
Бояре потом уточнили -  цель похода – Тьмуторокань.  = намерение Игоря опередить Великого князя Киевского Святослава Всеволодовича.

 - Первым в «Слове» попадается Велес - скотий бог.

Чей скот? И русичей и половцев.

-  Небесное явление (солнечное затмение в начале похода Игоря) тогда было устрашающим. Карательным.
Автор посчитала, что это кара для русичей. Тем более Автор знала о последствиях для русичей. Ничего не стоило сообщить об этом как бы заранее, будто бы она не знала, что случится.
Если в первом упоминании затмения указано измышление Бояна. Это не дословная речь Бояна и в его переложении слова Игоря. Указаны только намерения. Без обращения к Богу.  А в летописях Игорь – христианин.

- Стрибожьи внуки – ветры.  Дуют на храбрые полки Игоревы.

Русичи сомневаются в милости этого бога. Русичи,принимающие  христианство,  считают, что  ветры помогают  не им.

- Обычными были века Трояневы языческие. А теперь? -  Где-то стоят храмы православных.
- Тогда  при  Олеге  Гориславиче  засевалась и  разрастаясь  усобицами  погибала  жизнь   Даждьбожа  внука  = русичей.

Даждьбог – пришёл из Персии (Ирана).

Древние русичи охотнее поклонялись не Даждьбогу, а Перуну. Перун в «Слове»» не упомянут. За два века его подзабыли.  ? А половцы – и не знали.!
И  Даждьбог – русичам – не  помощник .
-  « Встала  обида в силах половецких  -  Даждьбожих  внуков,
Вступила Девою на земле Трояневой, на земле, принимающей христианство.
восплескала  лебедиными  крылами на  синем море у Дону
и  плещучи  укротила  русичам  времена  изобилия.»

- Злато слово Святослава обошлось без обращения к богам и к Богу.
Русич - Автор  непременно  сделал  бы  это.
-   На  седьмом  веке  Трояни.  Седьмой  век  христианства.
Три  Яна  -  Бояна.    
-   Ярославна  обращается  к  силам  природы.  Не  к  Богу.
Но ветр-ветрило  -  против  русичей.
Только Днепр Словутич  каким-то образом  помог  Игорю.
«Светлое и тресветлое солнце! Всем тепло и красно ты, почему же…?»
Ещё и это подтверждение  разочарования в языческих богах.

-   И вот «Игорю-князю бог путь кажет» для побега.

Игорь  после  возвращения  едет  к  храму  богородицы  Пирогощей  за  помощью.(В   Пирогощей  собирались  купцы).
А  в  итоге : «Здравы  будьте, князья  и  дружина. Боритесь  за  христиан!»

«Слово» пронизано  языческими  верованиями. Но  с  разочарованиями  в  языческих  богах.  Половцы  вживались  в  Русь  и  принимали  христианство.
Орды Батыя встречали вместе.

 
Рекомендуем:
< Предыдущая   Следующая >