Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Психология arrow Обенности самооценки и личностных характеристик





Обенности самооценки и личностных характеристик

Обенности самооценки и личностных характеристик работников охраной системы и управленческого звена раифского заповедника

Автор: Габайдуллина Г.Ф.

Самооценка – особое образование в структуре сознания себя, выполняющее функцию оценки возможностей индивида и сопоставления их с требованиями ситуации поведения, на основе чего производится его регуляция; подчеркивается эмоциональный аспект, а также социальность происхождения самооценки. 

Она указывает на наличие в структуре самооценки когнитивных аспектов, связанных с оцениванием, сопоставлением собственных личностных качеств, и ценностно-ориентационной составляющей – результата становления личности человека и его представлений о значимости тех или иных качеств личности, их ценности для достижения успехов, их моральной оценки обществом. Самооценка в психологической литературе рассматривается как важное приобретение в личностном развитии, появляющееся в процессе становления субъектности. Понятие субъективности связывается, прежде всего, с характеристиками человека как носителя активности и определяется, как способность ставить и принимать цели деятельности, видеть и учитывать ее реализации, строить программы действий, использовать информацию о достигнутых результатах, уметь их оценивать и корректировать.

Наше исследование может служить предположение, что работников охранной системы и управляющего звена заповедника имеются отличительные особенности в структурах самооценки и личностных характеристик. Цель выявление особенностей самооценки и личностных характеристик работников охранной системы и управляющего звена Раифского заповедника.
Для исследования особенностей самооценки и личностных характеристик были использованы методика «Многофакторного исследования личности» Р. Кеттелл, «Исследование самооценки с помощью процедуры ранжирования» Б.А. Сосновский, В.Л. Блудов, «Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования» Г.Н. Казанцева.

Теоретический анализ проблемы показал, что самооценка как личностная характеристика играет одну из важных ролей в развитии личности. Ее особенности во многом зависят от специфики деятельности личности. Уровень развития самооценки оказывает существенное влияние на успешность деятельности, поэтому формирование адекватности самооценки оказывает положительное влияние на деятельность личности.

Эмпирическое исследование показало, что у работников охранной системы низкая самооценка. У работников охранной системы низкая самооценка связана с коммуникативными свойствами и межличностными взаимодействиями, также она связана с интеллектуальными особенностями, также было выявлено, что эмоционально-волевые особенности связаны с коммуникативными свойствами и межличностными взаимодействиями. Это может быт связано с тем , что работники управленческого звена следуют общественным мнением, следуют обще принятым нормам, задерживают свое внимание на неудачах. У работников охранной системы представление о себе резко расходилось с их идеальным Я, поэтому они и получили низкие баллы по самооценки. Самооценка влияет на личностные характеристики работников следовательно работника охранной системы нужно повышать свою самооценку с помощью тренингов.
Также было установлено, что у работников управленческого звена высокая самооценка. Высокая самооценка связана с эмоционально-волевыми особенностями, эмоционально-волевые особенности связаны с интеллектуальными особенностями, также эмоционально-волевые качества обратно пропорциональны с коммуникативными свойствами и межличностными взаимодействиями. Это может быть связано с тем, что работники управленческого звена более эмоциональны, самоуверенные.

Объявление:

Проведя эмпирическое исследование самооценки и личностных характеристик у работников Раифского заповедника было установлено, что у работников управленческого звена самооценка, интеллектуальные особенности, коммуникативные свойства и межличностные взаимодействия выше чем у работников охранной системы, но у работников охранной системы эмоционально-волевые качества выше чем у работников управленческого звена. Это зависит от того, что самооценка влияет на личность и на деятельность человека. Так, что самооценка влияет на личность так и личностные характеристики влияют на самооценку, следовательно для того чтобы повысить самооценку нужно проводить тренинги.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >