Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Филология arrow Средства выразительности













Средства выразительности

Средства выразительности в рекламе

Автор: Браиловская С.Е.

Русский язык богат средствами образности и выразительности, позволяющими сделать речь яркой. В системе языковых средств слово играет важнейшую роль. Средства выразительности придают нашей речи оценочную окраску, расширяют границы употребления слов, а также углубляют наши представления об объекте.

Обозначение канонических свойств традиционно используемых тропов необходимо при рассмотрении использования эпитета, метафоры, гиперболы в современных рекламных текстах. Сегодня реклама является неотъемлемой частью жизни общества. Она активно влияет на формирование менталитета современного человека. Стремясь избавиться от языковых штампов, создать оригинальный текст, авторы обращаются к различным художественным приёмам. Но зачастую их употребление неоправданно и неуместно, а порой и нарушает собственно исконную суть того или иного языкового приема.

Основная задача рекламодателя заключается в создании прямой, категоричной оценки товара. Для этого используются формы превосходной степени (Новейшая технология бриллиантовый блеск (реклама краски для волос). Самый совершенный тон, самая совершенная текстура, а значит безупречный цвет лица (реклама тонального крема)).

Эпитеты, к которым прибегают наиболее часто, носят поверхностный характер, не подчёркивают качества определённого товара, лишь создают категоричную оценку, а порой просто лишены смысла. (Наступает волшебное время милых развлечений и особого изящества, среди блеска мишуры, желания всё успеть и многочисленных подарков так важно не упустить главное… или Очень элегантный, очень весёлый, очень Ваш) Следует отметить, что без визуального ряда практически невозможно догадаться, о чём идёт речь. В первом случае эта реклама автомобиля VOLVO, а во втором – парфюма. У каждого человека возникают свои образы и ассоциации, так как употребляемые эпитеты «волшебный», «милый», «элегантный», «весёлый» не характеризуют данный продукт, не дают потребителю представления о свойствах и качествах товара.

Также следует отметить и функцию повторов, которые используются в качестве уговоров (реклама косметической линии NEVEA: Красота разнообразна, как сама жизнь. Красота ослепляет и светится изнутри. Красота в глазах и в сердце. Красота вокруг и внутри каждого).

Достаточно часто появляются тексты с заведомо ложной информацией, содержащие явную гиперболизацию понятий. Так, например, рекламируют товар, наносящий вред здоровью человека (сигареты, пиво). Создатели рекламы сознательно используют лексемы с положительной коннотацией, такие как «богатство», «вкус», «выбор», «свобода», «удовольствие» (реклама сигарет: Свобода выбора или Наслаждение вкусом).

Пышно цветут яркие бумажные цветы рекламных текстов, которые воздействуя на потребителя, провоцируют его поведение в нужном для рекламодателя направлении.

 
< Предыдущая   Слудующая >