Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Психология arrow Тревожность у детей





Тревожность у детей

Исследование тревожности у детей младшего школьного возраста

Автор: Барсукова И.А.

Согласно статистическим данным в 27 случаях из 100, обращения к психологам связаны с проблемой высокой тревожности у детей. Неотъемлемая часть всех происходящих психических процессов в младшем школьном возрасте, так или иначе связаны с тревожностью. Данное обстоятельство и определяет актуальность нашего исследования, на основе чего заявляется проблема связанная с профилактикой и коррекцией тревожности у детей младшего школьного возраста.

Для достижения задуманной цели и реализации основного замысла исследования мы разработали и апробировали программу, направленную на снижение тревожности благодаря повышению представлений ребенка о собственной ценности, развитию уверенности в собственных силах, актуализации мотивов межличностных отношений, а также способности наиболее успешно реализовать себя в деятельности и взаимодействии.

Работа осуществлялась с помощью игр, метода групповой дискуссии, проективных методик и элементов психогимнастики. Занятия проводились по принципу социально-психологического тренинга, где каждому ребенку обеспечивалась возможность проявить себя, быть открытым и не бояться ошибок. В результате анализа эффективности программы были сделаны выводы, где особо мы отметили, что работа по психопрофилактике и снижению уровня тревожности у детей младшего школьного возраста должна носить не узко функциональный, а общий, личностно-ориентированный характер, сфокусированный на тех факторах среды и характеристиках развития, которые в каждом возрасте могут стать причиной тревожности. Работу следует осуществлять на уровне всех структурных компонентов тревожности. Так, например, в младшем школьном возрасте центральное место отводится работе с окружающими ребенка взрослыми.

Таким образом, полученные данные являются основой для дальнейших исследований и убеждают, что установление определенных причин повышенной тревожности, а также применения целенаправленных коррекционно-развивающих занятий оказывают значительное влияние на снижение уровня тревожности в поведении детей младшего школьного возраста.

Объявление:


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >