Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Психология arrow Конструктивность личности студентов





Конструктивность личности студентов

Сравнительный анализ конструктивности личности в жизни студентов III, IV и V курсов

Автор: Юлыгина Ю.В.

В настоящее время проблема конструктивности личности в жизни является одной из ключевых в психологической науке. Однако эмпирических конкретизаций в контексте разных возрастных периодов и выявленных детерминант конструктивности недостаточно. Поэтому изучение конструктивности личности в жизни на примере людей раннего зрелого возраста является актуальным.

В каждый момент своей жизни личность стремится к соответствию между требованиями жизни и личностными устремлениями, свойствами и т.д. В момент принятия ответственных жизненных решений требования к собственной конструктивности значительно повышается (актуализируются прогностические компоненты, трансформационные тенденции и т.п.), нежели в условиях стабильности и предопределенности. Поэтому в качестве гипотезы выступило предположение о том, что конструктивность личности в жизни у студентов повышается в период окончания вуза по сравнению с предыдущими этапами учебы.

Объектом исследования выступила конструктивность личности в жизни. Предметом - конструктивность личности в жизни у студентов разных курсов.

В квазиэкспериментальном исследовании применялась сравнительная стратегия. В качестве диагностического инструментария - методика О.В.Моткова «Личностная биография». Данные обрабатывались с помощью статистического сравнения Стьюдента. Выборку составили 90 испытуемых – студентов ИЭУП - в возрасте от 19 до 23 лет.

В результате исследования выяснилось, что жизненное самоопределение (р?0,05), жизненная самореализация, трансформация личности (р?0,001), общая конструктивность личности в жизни (р?0,001) и ее гармонизация (р?0,01) у пятикурсников значимо выше, чем у студентов III и IV курсов. Студенты V курса наиболее четко представляют свой жизненный путь и сферы самореализации, определенны жизненные цели и некоторые из них уже их реализуют. Развитие их личности идет более гармонично, в отличие от студентов III и IV курсов, чье жизненное самоопределение находится еще в процессе становления

Объявление:

Несмотря на то, что период середины учебы считается переломным (кризисным) в профессиональном становлении, в исследовании обнаружено, что жизненная самореализация, общая конструктивность и гармонизация личности выше у студентов III курса, по сравнению с IV-м (р?0,05). Им свойственен больший позитивный эмоциональный тонус, удовлетворенность отношениями в социуме и жизнью в целом, ощущение полноты и гармоничности своей жизни.

Таким образом, подтверждается предположение о том, что в период жизненной неопределенности или нестабильности актуализируются потребности в общей гармонизации и конструктивности личности в жизни.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >