Профессиональная компетентность экономиста |
Влияние математической подготовки на формирование профессиональной компетентности экономистаАвтор: Гафиятова О.В.Переход российской экономики к рыночным отношениям обусловил потребность в специалистах – профессионалах, способных адаптироваться к сложным и быстро меняющимся условиям производственно-хозяйственной деятельности. Данная ситуация, в свою очередь привела к развитию бизнес-образования, к активному формированию сектора негосударственных образовательных учреждений. В настоящее время в городе Чистополе функционирует филиал Института экономики, управления и права (г. Казань), который выпускает квалифицированных специалистов: экономистов, юристов и педагогов – психологов. Конечной целью образования и основной характеристикой его качества следует назвать профессиональную компетентность специалиста. Анализ литературы по профессиональной педагогике показывает, что термин «профессиональная компетентность» применяется для выражения достаточного уровня квалификации и профессионализма специалиста. В связи с этим возникает проблема оптимального соотношения между фундаментальной и профессиональной составляющими образования, их оптимального содержательного накопления. Фундаментальное образование, необходимое для воспитания гибкого и многогранного научного мышления, эффективных способов познания, для целостного восприятия окружающего мира, адаптации специалиста в быстро меняющихся социально-экономических условиях, должно быть ориентировано на решение творческих профессиональных задач. Объявление: Для выпускников экономического факультета важным звеном решения этих проблем является качественное математическое образование. Именно математические знания исполняют роль методологической основы естественно - научного знания, общенаучного языка, а также стержневой составляющей большинства образовательных дисциплин конкретно экономического факультета вуза. Для продуктивной деятельности в современном информационном обществе необходим достаточно высокий уровень математической подготовки. Конкурентоспособный специалист должен уметь проводить математический анализ и строить математические модели прикладных задач, применять фундаментальные математические методы для их решения, владеть абстрактным мышлением и иметь творческое воображение. Математическое образование в высшей школе как совокупность математических знаний и умений, образующих математическую культуру конкретного специалиста, опирается на математическое образование, полученное в средней школе, и складывается из фундаментальной математической подготовки, которую студент получает в курсе высшей математики, и обучения использованию ЭВМ при изучении информатики и вычислительной техники. Таким образом, математическая подготовка должна быть направлена на формирование профессионально - прикладной математической компетентности (ППМК) как важнейшей составляющей профессиональной компетентности специалиста, где ППМК – это овладение фундаментальными математическими знаниями и умениями на таком уровне, который достаточен для их эффективного применения при решении задач, возникающих при выполнении профессиональных функций, и для дальнейшего творческого саморазвития специалиста. Учитывая вышесказанное, следует отметить, что математическая подготовка выпускника вуза обеспечивает специалиста орудием количественного расчета, методами точного исследования, средством четкого оформления записи понятий и возникающих проблем. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|