Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Психология arrow Эмоциональное выгорание





Эмоциональное выгорание

Эмоциональное выгорание в профессии продавца – консультанта

Автор: Чередилина Е.А.

На данный момент нет однозначного ответа на вопрос о том, что же является главным в возникновении профессионального выгорания, какова основная причина — личностные особенности человека или организационные характеристики. Занимаясь изучением данной проблемы и постоянно сталкиваясь со случаями профессионального выгорания, выявляемого в ходе аудита персонала или при проведении собеседований с кандидатами на вакантную должность, приходится искать ответ на вопрос: что же послужило причиной выгорания в данном конкретном случае.

На наш взгляд, одна из главных причин «выгорания» персонала, это – психологическое, душевное переутомление от профессионально вынужденного общения. Особенно быстро и заметно оно наступает при чрезмерной нагрузке у людей, которые по долгу службы должны «дарить» клиентам тепло своей души.

Исследования, проводимые по данному синдрому, чаще всего присваивают его более пожилому возрасту, когда стаж работы в сфере профессии человек-человек превышает 10 лет. Но сейчас, к сожалению, данная проблема является актуальной и для молодого поколения, а значит, обсуждение темы о склонности молодых по возрасту (19-25 лет) к выгоранию и поиск решений данной проблемы – заслуживают внимания специалистов.

В нашем исследовании мы не только анализируем причины возникновения эмоционального выгорания у молодых сотрудников, но изначальную предрасположенность личности к раннему формированию данного синдрома. Основываясь на результатах исследования, была разработана и апробирована программа профилактики профессионального выгорания у сотрудников, система кадрового резерва компании и внутренняя структура передвижения сотрудников. Реализация данной системы (диагностика, профилактика и др. мероприятия) может обеспечить стабильность персонала в компании как за счет минимизации сотрудников, подверженных синдрому эмоционального выгорания, так и путем ликвидации возможности «заражения» данным синдромом «здоровых» продавцов-консультантов.

 
Рекомендуем:
< Предыдущая   Следующая >