Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Информатика в образовании arrow Информационные технологии в правоохранительной деятельности





Информационные технологии в правоохранительной деятельности

Специфика использования информационных технологий управления в правоохранительной деятельности

Автор: Орехов В.М.

Современное общество характеризуется распространением информационных технологий, в том числе информационных корпоративных информационных систем, то есть информационных систем, которые позволяют охватить большинство управленческих, оперативных и стратегических функций крупных организаций, предприятий и учреждений. В то же время в государственных структурах, в частности в правоохранительных органах имеется своя специфика.

Данная система должна быть направлена на обеспечение поддержки следующих функций:

-    автоматизации приема звонков от населения и сообщений от организаций, обслуживающих население (больницы, травмпункты, и т.п.);
-    получения информации для оценки статуса и приоритета применения сил реагирования, а также прогнозирования развития оперативной обстановки;
-    мониторинга мобильных служб, размещенных на автомашинах оперативного реагирования;
-    оценки действий дежурных и выработка рекомендаций по их дальнейшим шагам, контроль сроков реагирования и дисциплины исполнения;
-    фиксации всех действий операторов, записи переговоров, оценки времени реакции абонентов системы;
-    обеспечения взаимодействия структурных подразделений УВД;
-    формирования статистических отчетов и предоставление справочной информации, позволяющей, в частности, проводить превентивные меры по предотвращению ложных звонков и освободить дежурного от рутинной работы.

На тактическом уровне должны автоматически создаваться различные своды отчетности, позволяющие оценить текущую деятельность и при необходимости внести корректировку. На стратегическом уровне существенную помощь человеку в обработке поступающей информации, подготовке решений могут оказать системы поддержки принятия решений, которые строятся на основе интеллектуальных систем

Для решения этих задач система поддержки принятия решений должна иметь обобщенную базу знаний, источниками которой могут быть: результаты моделирования, знания специалистов в данной предметной области, знания экспертов, оперативные данные, вновь приобретаемые и выводимые системой знания. Система должна иметь интеллектуальный интерфейс для общения с пользователем и мощный вычислительный блок обработки информации. Данные системы позволяют также проводить моделирование различных ситуаций с целью получения управляющего решения.

В настоявшее время существуют пригодные к практическому применению системы, но они созданы в основном для коммерческих структур и требуют адаптации к правоохранительным органам. А существующие в настоящее время в МВД экспертные системы обладают рядом недостатков:

-    разработаны для одной конкретной предметной области (например дактилоскопические системы)
-    неспособны работать с неформализованными данными
-    не интегрированы в единую программно-аппаратную платформу

Таким образом, для создания эффективной информационной системы управления правоохранительных органов, необходим проблемно-ориентированный подход и адаптация существующих наработок в бизнес-приложениях.

 
Рекомендуем:
< Предыдущая   Следующая >