Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Государство и право arrow Применение единой тарифной сетки





Применение единой тарифной сетки

Применение единой тарифной сетки в коммерческих организациях с иностранными инвестициями

Ю. М. Дрожджа

В соответствии с п. 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 18 июля 2002 г. № 17 «О некоторых вопросах регулирования опла­ты труда работников» оплата труда работников, нанимателями кото­рых являются коммерческие организации и индивидуальные предпри­ниматели, осуществляется на основе Единой тарифной сетки работ­ников Республики Беларусь (ЕТС).

В то же время постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 ноября 2002 г. № 1556 (далее – Постановление № 1556), внесшим изменения в постановление Совета Министров от 23 августа 2002 г. № 1144 (далее – Постановление № 1144), предусмотрена обя­занность переводить работников, нанимателями которых являются коммерческие организации, кроме коммерческих организаций с ино­странными инвестициями, и индивидуальные предприниматели, на условия оплаты труда, соответствующие требованиям Декрета № 17, путем совершенствования состава заработной платы в пределах средств на оплату труда, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) на момент перевода.

В соответствии с данной формулировкой требования Декрета № 17 и Инструкции о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь № 123 (далее – Постановление № 123), не должны распространяться на коммерческие организации с иностранными инвестициями.

Такой подход, однако, представляется неверным по ряду причин:

Объявление:

1. В Постановлении № 1144 речь идет о порядке перевода работ­ников, нанимателями которых являются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, на условия оплаты труда, соот­ветствующие требованиям Декрета № 17, что никоим образом не ис­ключает коммерческие организации с иностранными инвестициями из сферы регулирования данного Декрета.

2. Несмотря на целый ряд изменений, внесенных в Постановле­ние № 123 после принятия Постановления № 1556, пункт 1 Инструк­ции, распространяющий сферу ее действия на «коммерческие организации и индивидуальных предпринимателей», изменений не претер­пел, в то время как, на наш взгляд, именно указанная Инструкция, наряду с Декретом № 17, является основным документом, регули­рующим порядок применения ЕТС.

3. Постановление № 1144 было принято в качестве «меры по реа­лизации Декрета № 17», следовательно, оно не должно содержать по­ложений, противоречащих нормам Декрета, в том числе расширяю­щих сферу регулируемых правоотношений либо исключающих от­дельные виды правоотношений из сферы правового регулирования.

4. Постановление № 1144 не может обладать большей юридиче­ской силой по сравнению с Декретом № 17.

На основании вышеизложенного полагаем, что требования Дек­рета № 17 и Постановления № 123 распространяются в том числе и на коммерческие организации с иностранными инвестициями, которые обязаны при оплате труда своих работников руководствоваться поло­жениями Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь. Указанный вывод не противоречит ч. 1 ст. 320 ТК Республики Бела­русь, предусматривающей, что трудовые и связанные с ними отноше­ния работников – граждан Республики Беларусь, работающих в орга­низациях с иностранными инвестициями, филиалах и представитель­ствах юридических лиц Республики Беларусь, находящихся за грани­цей, регулируются ТК Республики Беларусь и иным законодательст­вом о труде.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >