Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Государство и право arrow Критерии классификации социальных проектов





Критерии классификации социальных проектов

К вопросу о правовых аспектах выбора критериев классификации социальных проектов

П. И. Левко

Эффективность решения стоящих перед Республикой Беларусь про­блем и вызовов может быть существенно повышена на основе рацио­нального управления социальными процессами, в том числе посредством правового регулирования.

При этом вторичность правовых средств как инструментов ответа на вызов требует надлежащего выявления проблемы, ее анализа и поиска наиболее полноценного и эффективного пути ее решения, что достигает­ся в том числе посредством социального проектирования, широко ис­пользуемого в настоящее время.

Многообразие реализуемых проектов, которые могут различаться по сфере приложения, содержанию предметной области, схемам финансиро­вания, масштабам, длительности, субъектному составу, степени сложно­сти и т. п., обусловливает потребность в их практически и методологиче­ски грамотной классификации. Это вызвано необходимостью и потреб­ностью в создании понятийной базы, позволяющей адекватно отражать положения социальных проектов в законодательстве, своевременно, ком­плексно его изменять в целях повышения эффективности социального управления.

На наш взгляд, критерии систематизации социальных проектов должны базироваться на таких признаках, как класс, тип, вид и длитель­ность проекта.

Объявление:

Классы проектов выделяются в зависимости от состава проекта и его структуры и включают: монопроект (отдельный проект); мультипроект (комплексный проект, включающий несколько монопроектов); мегапроект (целевые программы развития крупных социальных образований, решение задач которых невозможно в рамках монопроектного либо мультипро-ектного проектирования и требует концентрации множества ресурсов).

Типы проектов зависят от сферы общественной жизни и включают: социальные; экономические; политические; социо-культурные; экологи­ческие проекты.

Вид проекта оценивается по характеру предметной области проекта: учебно-образовательные; инновационные; инвестиционные; комбиниро­ванные проекты; проекты исследования и развития.

Длительность проекта обусловливает продолжительность периода осуществления проекта и позволяет выделить краткосрочные (до 3 лет), среднесрочные (от 3 до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет) проекты.

Приведенные критерии классификации позволяют достичь тре­буемой степени обобщения при реализации комплексного правового ре­гулирования, которое обеспечит связь реальных общественных отноше­ний с укладом жизни в обществе и образом жизни человека.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >