Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Государство и право arrow Борьба с нелегальной миграцией





Борьба с нелегальной миграцией

Тенденции правоприменения в борьбе с нелегальной миграцией в Латвии

В. Ю. Бредикис

Еще перед вступлением Латвийской Республики в Европейский союз эксперты многих иностранных институций прогнозировали Латвии по­вышение уровня экономики, а вместе с тем увеличение риска нелегаль­ной миграции. Правоохранительным учреждениям Латвии необходимо считаться с систематическим приростом потока миграции, так как Латвия постепенно становится не только транзитным государством миграции, но и государством, являющимся целью миграции. Внедрение в законода­тельство нашего государства нормативных актов Европейского союза неоспоримо влияет на этот процесс, что не позволяет и, вероятнее всего, не будет позволять Латвии реализовать столь жесткую миграционную политику как раньше.

Проделана значительная работа по приведению в соответствие зако­нодательства Латвийской Республики с требованиями Европейского сою­за, однако для рельного совершенствования законодательства необходи­мо приложить еще много усилий.

Для осуществления успешного контроля над миграционным процес­сом и предотвращения въезда в государство нежелательных лиц, а также соблюдения закона, находясь на территории Латвийской Республики, значительная роль отводится деятельности всех работающих в данной сфере институций еще перед прибытием лица в государство. Поэтому иммиграционный закон предусматривает подачу иностранным гражда­нином документов для оформления вида на жительство в дипломатиче­ское представительство Латвии. Вступление Латвии в Европейский союз в большей степени решило проблему представительств, так как в случа­ях, когда в данном государстве нет представительства Латвийской Рес­публики, его функции берет на себя дипломатическое представительство любого другого государства – члена Европейского союза.

Для снижения угрозы нелегальной миграции важно удержать в рав­новесии миграцию и занятость. Наряду с этим иммиграционной службе необходимо развивать тесное сотрудничество с Министерством благо­состояния (Государственной службой занятости и Инспекцией труда). Современный экономический кризис, который очень сильно затронул и Латвию, внес свою коррекцию в рынок труда. Очевидно, что в будущем это вызовет серьезную проблему, поскольку после вступления в Евро­пейский союз нежданно большой поток людей устремился в поисках ра­боты в государства Западной Европы, освободив таким образом про­странство для нелегальной занятости иностранных граждан. Предприни­матели Латвии были и, думается, что после экономического кризиса бу­дут заинтересованы в привлечении иностранной рабочей силы всеми способами, а это, в свою очередь, повышает риск нелегальной миграции и незаконной занятости лиц. Стратегия правительства Латвии, направ­ленная на привлечение квалифицированной рабочей силы из зарубежных государств, оказалась неправильной, так как такую рабочую силу не прельщает низкая оплата труда на рынке труда Латвии. В реальности происходит другой процесс, т. е. квалифицированная рабочая сила направ­ляется выполнять неквалифицированную работу в зарубежные страны.

Вступив в ЕС и присоединившись к Шенгенскому договору, Латвии все чаще приходится сталкиваться с проблемами, которые уже давно ак­туальны в государствах – членах ЕС, – это фальсификация документов. Если работники иммиграционной службы не будут обеспечены необхо­димым техническим оборудованием, а также их умения выявлять фаль­сификацию не будут совершенствоваться, то многие злонамеренно вос­пользуются этой ситуацией, запросив единую Шенгенскую визу. Дости­жение данной цели предполагает вовлечение работников иммиграцион­ной службы в систематические учебные программы, где они получат не­обходимые знания и умения оценки документов.

Объявление:

Латвия как государство – член ЕС в глазах многих потенциальных нелегальных иммигрантов приобретает особый соблазн, поэтому все ак­туальней становится заключение договоров с третьими государствами о приеме обратно (реадмиссии) нелегальных иммигрантов.

Необходимо усовершенствовать механизм получения непосредст­венной информации из государства происхождения лиц, ищущих убе­жища, которая является существенной при принятии надлежащего реше­ния о присвоении или неприсвоении им статуса беженца.

В заключение отметим необходимость своевременно увеличить штат работников иммиграционной службы. Уже в настоящее время проводить надлежащий иммиграционный контроль в миллионном городе Риге с имеющимся в наличии персоналом просто нереально. Следует помнить, что высококвалифицированными работники не становятся за несколько дней и даже за несколько месяцев. Людей необходимо обучать, они должны набираться опыта на практике, усовершенствовать знание ино­странных языков и применение своих навыков в использовании норма­тивных правовых актов на практике.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >