Борьба с нелегальной миграцией |
Тенденции правоприменения в борьбе с нелегальной миграцией в ЛатвииВ. Ю. Бредикис Еще перед вступлением Латвийской Республики в Европейский союз эксперты многих иностранных институций прогнозировали Латвии повышение уровня экономики, а вместе с тем увеличение риска нелегальной миграции. Правоохранительным учреждениям Латвии необходимо считаться с систематическим приростом потока миграции, так как Латвия постепенно становится не только транзитным государством миграции, но и государством, являющимся целью миграции. Внедрение в законодательство нашего государства нормативных актов Европейского союза неоспоримо влияет на этот процесс, что не позволяет и, вероятнее всего, не будет позволять Латвии реализовать столь жесткую миграционную политику как раньше. Проделана значительная работа по приведению в соответствие законодательства Латвийской Республики с требованиями Европейского союза, однако для рельного совершенствования законодательства необходимо приложить еще много усилий. Для осуществления успешного контроля над миграционным процессом и предотвращения въезда в государство нежелательных лиц, а также соблюдения закона, находясь на территории Латвийской Республики, значительная роль отводится деятельности всех работающих в данной сфере институций еще перед прибытием лица в государство. Поэтому иммиграционный закон предусматривает подачу иностранным гражданином документов для оформления вида на жительство в дипломатическое представительство Латвии. Вступление Латвии в Европейский союз в большей степени решило проблему представительств, так как в случаях, когда в данном государстве нет представительства Латвийской Республики, его функции берет на себя дипломатическое представительство любого другого государства – члена Европейского союза. Для снижения угрозы нелегальной миграции важно удержать в равновесии миграцию и занятость. Наряду с этим иммиграционной службе необходимо развивать тесное сотрудничество с Министерством благосостояния (Государственной службой занятости и Инспекцией труда). Современный экономический кризис, который очень сильно затронул и Латвию, внес свою коррекцию в рынок труда. Очевидно, что в будущем это вызовет серьезную проблему, поскольку после вступления в Европейский союз нежданно большой поток людей устремился в поисках работы в государства Западной Европы, освободив таким образом пространство для нелегальной занятости иностранных граждан. Предприниматели Латвии были и, думается, что после экономического кризиса будут заинтересованы в привлечении иностранной рабочей силы всеми способами, а это, в свою очередь, повышает риск нелегальной миграции и незаконной занятости лиц. Стратегия правительства Латвии, направленная на привлечение квалифицированной рабочей силы из зарубежных государств, оказалась неправильной, так как такую рабочую силу не прельщает низкая оплата труда на рынке труда Латвии. В реальности происходит другой процесс, т. е. квалифицированная рабочая сила направляется выполнять неквалифицированную работу в зарубежные страны. Вступив в ЕС и присоединившись к Шенгенскому договору, Латвии все чаще приходится сталкиваться с проблемами, которые уже давно актуальны в государствах – членах ЕС, – это фальсификация документов. Если работники иммиграционной службы не будут обеспечены необходимым техническим оборудованием, а также их умения выявлять фальсификацию не будут совершенствоваться, то многие злонамеренно воспользуются этой ситуацией, запросив единую Шенгенскую визу. Достижение данной цели предполагает вовлечение работников иммиграционной службы в систематические учебные программы, где они получат необходимые знания и умения оценки документов. Объявление: Латвия как государство – член ЕС в глазах многих потенциальных нелегальных иммигрантов приобретает особый соблазн, поэтому все актуальней становится заключение договоров с третьими государствами о приеме обратно (реадмиссии) нелегальных иммигрантов. Необходимо усовершенствовать механизм получения непосредственной информации из государства происхождения лиц, ищущих убежища, которая является существенной при принятии надлежащего решения о присвоении или неприсвоении им статуса беженца. В заключение отметим необходимость своевременно увеличить штат работников иммиграционной службы. Уже в настоящее время проводить надлежащий иммиграционный контроль в миллионном городе Риге с имеющимся в наличии персоналом просто нереально. Следует помнить, что высококвалифицированными работники не становятся за несколько дней и даже за несколько месяцев. Людей необходимо обучать, они должны набираться опыта на практике, усовершенствовать знание иностранных языков и применение своих навыков в использовании нормативных правовых актов на практике. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|