Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Государство и право arrow Китайское инвестиционное законодательство





Китайское инвестиционное законодательство

Совершенствование китайского инвестиционного законодательства и его оценка

Хэци Чжу

15 ноября 1999 г. Китай и США подписали двустороннее соглаше­ние, касающееся вступления КНР в ВТО, а 19 мая 2000 г. также было достигнуто двустороннее соглашение между Китаем и ЕС. Со времени подписания соглашений для выполнения обязательств по вступлению в ВТО, а также соблюдения принципов данной организации китайское пра­вительство провело масштабный пересмотр законов и норм, касающихся регулирования иностранных инвестиций, включая содержащиеся в инве­стиционном и торговом законодательстве законы и установления.

Прави­тельство также разработало, реформировало и ликвидировало более 2000 законов, правительственных постановлений и местные установления, упорядочило более 190 000 местных законоположений, постановлений местных правительств и предприняло ряд других стратегических мер. Среди них наиболее важными являются пересмотр базовых законополо­жений об иностранных предприятиях, как то: Закон «О совместных предприятиях», Закон «О совместных кооперативных предприятиях», Закон «Об иностранных предприятиях», а также прилагающиеся к ним «Руководства к использованию», принятые в духе принципов ВТО и по­следовательно проводящие в жизнь концепцию «национального режима» и «режима наибольшего благоприятствования». Ликвидированы такие противоречащие правилам ВТО положения, как требование соблюдения сбалансированности иностранной валюты, требования, касающиеся ме­стного содержания, требования минимального экспорта, предоставление производственного плана предприятия и др. (Лю Сюнь. Международная правовая система защиты международных инвестиций. Пекин, 2001. C. 102)

Вышеописанная переработка законодательства, касающегося пред­приятий с иностранными инвестициями, является важнейшей реформой, направленной на адаптацию китайского законодательства об иностран­ном капитале к требованиям ВТО. Китай не только дал официальный ответ в сфере законодательства на требования соглашения ТРИМС, но и воплотил особенности современного периода и характерные особенности страны. Все это имеет важное значение для Китая, которое заключается в следующем.

Во-первых, вышеописанная переработка законодательства напрямую направлена на требования валютного баланса, торгового баланса, экспор­та продукции и покупки местных материалов и продукции и другие инве­стиционные меры, т. е. ликвидированы инвестиционные меры, которые четко запрещены соглашением ТРИМС. Все это не только отражает важ­ный прогресс китайского законодательства, регулирующего иностранный капитал, но и показывает, что оно все более тесно сплетается с многооб­разными международными правилами.

Во-вторых, в процессе этой переработки китайского законодательст­ва, регулирующего иностранный капитал, его основной направляющей характеристикой стало последовательное проведение в жизнь принципа национального режима и следование законам рыночной экономики.

Объявление:

Главным направлением последующего реформирования данного за­конодательства и в будущем будет совершенствование социалистической рыночной экономики, целью будет создание равноправного националь­ного режима для отечественных и иностранных предприятий, а гарантией этого будет разделение правительства и экономики, обеспечения функ­ционирования предприятий по законам рынка. Наконец, данная реформа законодательства отразила то, что китайские законодательные органы уже могут быстро и прагматично выполнять обязательства по междуна­родным договорам и разрешать противоречия и конфликты с внутренним законодательством.

В целом реформированное китайское инвестиционное законодатель­ство продолжает последовательно, активно, эффективно развиваться в направлении использования иностранного капитала, повышая уровень открытости по отношению к иностранному капиталу.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >