Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Наука и образование arrow Современное российское образование





Современное российское образование

Национально-специфическое и универсально-типологическое в современном российском образовании

Автор: Л. Н. Таланова 

Я записала некоторые положения, которыми по ходу «круглого стола» поделились выступавшие коллеги, и хотела бы от них оттолкнуться и как-то их прокомментировать.
Мне кажется, что назвать прозвучавшие по ходу обсуждения мнения тревожными, — мягко сказано. Один из руководителей вуза говорил, что государство нам дает год, максимум два для того, чтобы мы успели «набрать обороты». Но государство такого времени нам не отпустит! Те временные рамки, которыми мы располагаем, — гораздо более жесткие. 

Прозвучало мнение, что мы, негосударственный сектор образования, можем постепенно уйти в пучину небытия. Мне кажется, что это может произойти достаточно быстро. На чем основан мой вывод? На самом очевидном: есть определенные положения Болонской декларации, которые жестко постулируют модель, в которую нужно вписаться, причем без всяких поправок. По большому счету они не согласуются с тем содержательным и структурным наполнением, в рамках которого действует негосударственный сектор высшего образования.

То есть негосударственному сектору будет не только сложно, но и практически невозможно вписаться в предлагаемую им модель. Вместе с тем обойти эти положения мы не можем нужно действовать так, как предписано. Можно только порадоваться за коллег из «МИРБИСа», которым эта задача оказывается «по плечу». Большая же часть вузов негосударственного сектора не потянет бремя академической мобильности; не потянут они и балльнорейтинговую и кредитно-модульную системы и т. д. Все сказанное мною — повод для того, чтобы уйти от риторики, а отдав себе отчет в сложности ситуации, попытаться задуматься над возможностями создания каких-то интегрирующих форм обучения. Может быть, решиться и пойти на поглощение, объединение, т. е. укрупнение, учебных заведений. А может, стоит поискать какие-то другие решения концептуального уровня. В противном случае, как мне кажется, у негосударственного сектора шансы на выживание будут минимальными.

Мой пессимизм связан и с еще одной идеей, которая тоже здесь прозвучала: лишь бы нам не мешало государство…

Может быть как хороший государственный, так и плохой негосударственный вуз. Равно как великолепный негосударственный и такой безобразный государственный, который нужно срочно закрывать. Дело не в нас! Не мы плохие! Да, есть не очень хорошие учебные заведения… Но речь даже не об этом. Речь идет о том, что институциональный уровень все равно будет довлеть. Вот над чем стоит задуматься! В условиях действия нынешних механизмов негосударственному вузу в отличие от государственного выстоять будет трудно. Из этого вывода должны следовать какие-то стратегически грамотные ходы, а за ними и ходы тактические, которые позволили бы добросовестным негосударственным вузам выстоять, вероятнее всего на пути объединения.

Объявление:


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >