Pravmisl.ru







Информационные технологии в обучении
Авторы: А. В. Тихоненков, А. А. Туманов, М. Б. Туманова

Применение информационных технологий в процессе обучения

В настоящее время в системе Российского образования происходит модернизация учебного процесса за счет внедрения информационных технологий, открывающих новые возможности для формирования процесса обучения.
Использование новых информационных технологий приводит к необходимости осваивания и активного использования преподавателями возможностей существующих технических средств обучения, для которых разрабатываются мультимедиа материалы. 

Исследователи, изучающие понятие «мультимедиа», схожи в том, что оно включает в себя текстовую, графическую, звуковую, анимационную, видео информацию, с различными способами структурирования и представления этих видов информации. Мультимедиа продукты могут способствовать улучшению качества образования в отдельных предметных областях и на стыке научных направлений.
Одним из технических средств обучения, с помощью которого возможно использование текстовой, графической, звуковой, анимаци  
онной, видео информации, различных способов ее представления в интерактивном режиме одновременно, является интерактивная доска (с установленным программным обеспечением (ПО)).
ПО интерактивной доски позволяет запускать с поверхности доски различные приложения, управлять ими, работать с графическими, звуковыми данными, выходить в Интернет и работать с Webстраницами, заранее подготавливать конспект занятия (например, в виде презентации Microsoft PowerPoint или собственного файла, созданного во встроенном приложении ПО интерактивной доски), изменять открытые конспекты непосредственно во время работы, создавать новые конспекты, добавлять, удалять и перемещать страницы конспекта, вносить пометки поверх отображаемых на доске данных, сохранять сделанные записи и воспроизводить их необходимое количество раз, работать с видеороликами: останавливать их в любой момент, делать графические или звуковые пометки, тем самым включая обучающихся в дискуссию при обучении и повышая мотивацию.
Использование интерактивных досок во время проведения занятий позволяет избежать потерь времени при визуализации материала, тем самым увеличив объем преподаваемого на занятии материала в среднем на 20%. Об эффективности применения интерактивных досок на занятиях по методу, рекомендованному в работе О. В. Золоторева, свидетельствует исследование, которое показало, что успеваемость студентов по предмету Высшая математика повысилась в среднем на 30% (Золоторев О. В., 1991).
Таким образом, возможности интерактивной доски существенно превосходят возможности традиционных средств визуализации учебного материала (обычные доски, плакаты, проекторы, фильмоскопы, учебные фильмы), что приводит к выполнению одной из главных задач обучения — более полному восприятию, усвоению и запоминанию информации.
 

Список литературы:

Золоторев, О. В. (1991) Совершенствование учебного процесса вузов на ос-
нове его компьютеризации. — М.: ВПА.
Лукьянова Ирина Николаевна — кандидат юридических наук, Директор Студенче-
ской юридической консультации Академического правового института.
 
Рекомендуем:
< Предыдущая   Следующая >